Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

11.11.2019

Строгая классика с каждым днем отходит на задний план

Владимир Горелик, директор сети салонов дверей Lazio

Прежде чем приступить к активному разбору ключевых тенденций и проблем на «дверном» рынке, сразу хочется пояснить, что данные наблюдения были накоплены и подытожены за более чем десять лет работы в дверном бизнесе именно высокоценового и премиального сегмента. Именно в начале нашего повествования мы должны на этом акцентировать внимание, потому что современные тенденции в разных ценовых сегментах очень сильно отличаются, как разнятся и проблемы, с которыми сталкиваются как производители, так и ритейл.

На сознание и настроение людей постоянно влияет множество различных экономических, социальных и культурных факторов, что в конечном итоге заставляет менять характер интерьера со временем. Таким образом, мы очень быстро подходим к тенденции номер один — понятию современного стиля и интерьера. Строгая классика с каждым днем отходит на задний план, а на смену ей приходят новые для Беларуси такие стили, как лофт, баухауз, винтаж, конструктивизм, минимализм, скандинавский стиль и т. д. А так как двери являются неотъемлемой частью любого интерьера, то их стиль и представление претерпевают трансформацию. Порядка 70 % заказчиков в настоящее время выбирают двери в современном стиле, 20 % покупателей выбирают неоклассику, и только 10 % интересуются классическими дверями. Хочется сказать, что классика, на наш взгляд, никогда не уйдет из жизни покупателей, и опыт, который мы накапливаем, является этому доказательством, но тенденция такова, что и дизайнеры, и заказчики в настоящий момент выбирают больше дверные блоки в современном стиле.

Когда мы говорим про современный стиль, то автоматически подразумеваем максимально эффективное использование пространства, прямые линии, простоту, свободу, а также использование современных материалов и инновационных решений.

Скрытые двери (или двери-невидимки) — тенденция номер два в нашем топе. Если ранее мы говорили про стиль в целом, то сейчас перейдем к его элементам. Скрытые двери очень быстро ворвались в умы сначала дизайнеров, потом и заказчиков и семимильными шагами завоёвывают рынок. Если вкратце, то основной особенностью таких дверей является наличие скрытого короба, который монтируется заподлицо со стеной и не обрамляется наличниками как минимум с лицевой стороны. Такие полотна окрашиваются, на них клеят обои или стеновые панели. Основная задача такой двери — не привлекать к себе внимание. Впрочем, они с этим справляются. Когда мы говорим про скрытые двери, то обязаны затронуть вопрос отделочного материала таких полотен, и, подбираясь к очередной тенденции, хочется сказать, что эмали, особенно глянцевые эмали, и натуральный шпон являются самыми востребованными материалами отделки дверей на рынке Беларуси. Возможности современных производств позволяют выкрасить полотна в любой цвет по картам RAL или NCS, подобрать подходящий шпон под нужды заказчика или затонировать его.

Еще одна тенденция современного рынка, очень популярный около 5 лет назад «экошпон», сдает свои позиции, и если раньше людей можно было удивить «экошпоном», то сейчас они охладели, и на самом деле прочный и долговечный материал в глазах потенциальных покупателей превратился в простую пленку.

Когда мы говорим о современной фурнитуре, то обязаны затронуть тему скрытых петель и магнитных замков, без которых современные двери сложно представить. Скрытые петли монтируются в дверной короб и в закрытом состоянии себя не выдают, а магнитные замки давно пришли на смену замков с полиамидными язычками и показывают себя только с лучшей стороны. Они долговечны и бесшумны, что немаловажно, проходя мимо торца двери, вы точно не зацепитесь.

Наряду с новинками и инновациями современного рынка мы должны не забывать о том, что проблемы всегда остаются проблемами. Наверное, к счастью для покупателей, но к сожалению для ритейла, серьезной проблемой остается «скрупулёзный покупатель», который принимает двери под лупой и огромным прожектором, не обращая внимания на ГОСТы и нормативные акты, где черным по белому написаны допуски в покраске или фрезеровке. Совсем небольшой рынок Беларуси, куда следует отнести быстрый рост количества дверных компаний, и исходя из того, что население страны совсем небольшое, то, скорее всего, очень скоро мы столкнемся с перенасыщением рынка.

Не сказать, что проблема настоящего, потому что она существовала всегда, но важным моментом является отсутствие квалифицированных кадров, как продавцов-консультантов, на подготовку которых приходится тратить не менее четырех месяцев, так монтажников, с которыми ситуация совсем не простая. Найти хорошего и аккуратного монтажника с руками и головой очень сложно.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group