Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

13.11.2019

НА РЫНКЕ ВОРОНЕЖА СЕЙЧАС СЛОЖНО выделить лидера в дверной отрасли

Виктор Ласкин, коммерческий директор PorteHall (Воронеж)

Рынок Воронежа в дверной отрасли, видимо, не сильно отличается от структуры и положения дел всего ЦФО. Понятно, что за последние несколько лет потребительский спрос на нашу продукцию падает. Точнее, падает уровень жизни и доходов наших потенциальных покупателей. Довольно приличный процент новоселов — это семьи, которые приобрели жилье в ипотеку. Поэтому средства, заработанные людьми, уходят на ипотечный взнос, квартплату и текущие расходы на жизнь. Покупка дверей в квартиру или дом — это довольно существенная затрата для населения со средним заработком и обузой в виде ипотеки.

Структура рынка Воронежа к середине 2019 года находится в динамике с понижающими коэффициентами. Крупные сетевые фирмы сокращают количество салонов, потому что в основном они арендованы и окупать их становится все сложнее… В связи с этими тенденциями, на рынке Воронежа сейчас сложно выделить лидера в дверной отрасли.

По-прежнему удерживают отобранную нишу гиганты: «ЛеруаМерлен» и «Касторама», однако, отобрав нижний ценовой сегмент у дверников региона, они предлагают свой товар уже не по тем низким ценам, как при открытии, а иногда и превышают ценами уровень устоявшейся розницы.

Как и раньше, в Воронеже двери продают в специализированных салонах, большая часть которых сгруппирована в трех местах: «Ярмарка строительных материалов» на Холмистой 68, «Ярмарка» на Донбасской и ряды салонов на улице Пеше-Стрелецкая 28 «А». Пока еще держатся вне этих улиц салоны дверей, открытые более 15 лет назад. Ну и, конечно, обособленно расположились салоны, специализирующиеся на отдельных брендах: «Софь я», «Волховец», «Рада».

Следует также отметить, что за последние 3‑4 года в Воронеже открыли свои склады производители: «Верда», «Эль Порта». Они же отрыли свои салоны розничных продаж. Оптовый склад своей продукции открыла краснодарская «Цитадель». Все это тоже вносит свои коррективы в дверной рынок города. В этом году закрыли свои магазины входных дверей «Эльбор», «Витязь», «Зетта».

В общем, ситуация на дверном рынке Воронежа непростая, требующая постоянного мониторинга и развития активных продаж при крайне низкой проходимости. При этом крайне актуальной является работа с бригадами по внутренней отделке и дизайнерами.

Комментарии:

Сергей Таранов, руководитель отдела продаж «Браво» (Москва)

«Структура рынка Воронежа к середине 2019 года находится в динамике с понижающими коэффициентами» — это как во всей экономике России: наблюдается устойчивый отрицательный рост. Специалисты говорят о повышении доходов граждан, а люди говорят об обратном. Но люди — не специалисты.

Дмитрий Кузнецов, руководитель тпк «Дверной Континент» (Москва)

С Воронежем работаю уже более десяти лет. Что касается дверной отрасли, то это уникальная ситуация, которая не меняется из года в год. Помимо строительных центров, «ярмарок» с преобладанием дверных магазинов, есть целые дверные улицы с ассортиментом на любой вкус. Магазины (шоу-­румы, выставки) пестрят вывесками как и с собственными названиями, так и с названиями производителей и франчайзи. Конкуренция очень высокая, редко где вообще видел такое, чтобы на протяжении нескольких сотен метров идут только одни дверные магазины. Менеджеры борются за каждого покупателя, но чаще всего все сводится к лучшей цене. Тем не менее места хватает всем, будь то сети или ИП с одним магазином, главное — иметь правильный подход к клиенту и уметь вовремя подстроиться под рынок.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group