Эта статья относится к разделам: Аналитика
13.11.2019
Сергей Чередниченко, региональный менеджер TradeLock (Воронеж)
Дверной рынок Воронежа сегодня переживает непростые времена. В условиях, когда потребительская активность по разным причинам низкая, особо обостряется конкуренция — борьба за покупателя.
В этой ситуации занять значительную долю рынка пытаются крупные местные игроки. Одни развивают оптовые продажи, другие в определённой степени успешно совмещают развитие собственной розницы с полноценным циклом производства межкомнатных дверей. Сетевые салоны привлекают покупателей эксклюзивным ассортиментом продукции и шикарно оформленными шоу-румами. Список можно продолжить…
Более мелкой рознице приходится тяжелее. За небольшим исключением такие продавцы группируются на территориях строительных рынков, отчаянно конкурируя за каждого потенциального клиента.
В таком формате дверной розницы наиболее широко представлены эконом и эконом+ сегменты дверей и дверной фурнитуры. Некоторые производители копируют или выпускают аналоги успешных моделей, снижая цены для завоевания доли рынка. В этой ситуации наиболее успешными становятся компании, работающие на опережение общей динамики рынка — постоянно выпускать на рынок новинки, проводить агрессивную рекламную и маркетинговую политику.
Уверенно себя чувствуют и продавцы в более дорогих сегментах — продукция фабрик «Волховец», «Софья», «Бараусс» и подобных имеет стабильный и устойчивый спрос. Эти салоны расположены обособленно, занимая места на центральных улицах или кварталах элитной застройки. В данном сегменте на первый план выходит дополнение двери разными «фишечками» — петлями скрытой установки, автоматическими порогами, нестандартными раздвижными системами.
Многие производители дверей в этих условиях стараются проявить гибкость в вопросах взаимодействия с дилерами уже на этапе производства. Всё больше продавцов предлагают и реализуют для покупателя возможность заказать двери с фурнитурой. Врезка всей фурнитуры, выбранной при заказе, производится в фабричных условиях, при этом данная услуга становится доступной в более дешёвых сегментах.
Итогом в реалиях сегодняшнего рынка дверей Воронежа является борьба за каждого покупателя. При схожем ценовом и ассортиментном предложении на первый план выходит качество дополнительного сервиса — сроки поставки, гарантия, услуги монтажа, наличие акций и индивидуальных предложений. Перспективы удержать позиции и развиваться дальше имеют игроки, обладающие гибкостью и оперативно решающие задачи под потребности клиентов.