Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

13.11.2019

В ЭТОМ ГОДУ население менее ориентировано на траты

Игорь Валяев, региональный представитель TRADE LOCK (Белгород)

Покупательская способность во всех сегментах рынка к июлю держится на удовлетворительном уровне, роста продаж в каналах рынка по отношению к прошлому году нет. Напротив, есть пессимистичные прогнозы от ведущих игроков рынка.

Производители МД (металлических дверей) данных регионов едва удерживают объемы заказов прошлого года, тенденции к увеличению заказов начала сезона нет, производственные мощности крупных заводов региона работают чуть более чем в половину от возможностей.

Ведется постоянный поиск возможностей: просчет заказов, участие в тендерах, готовность к выполнению любых заказов даже с минимальной доходностью.

Чтобы получить дополнительный заработок, один из крупнейших производителей региона по производству МД расширил свои возможности, запустив в 2019 году производство деревянных дверей (экошпон). Находя индивидуальное решение под клиентов, в попытке удержать доходность своих металлических дверей — металлические двери обрели МДФ накладку, сочетающуюся с межкомнатными дверями, которые производятся на том же производстве. Это позволит ему продавать готовое решение, принося компании большую прибыль и большую узнаваемость на рынке.

Другой крупный производитель МД открывает свои салоны. В комплектации этих МД представлена фурнитура от TradeLock. При этом салон также сохраняет представленность замками «Гардиан», т. к. они имеют большую узнаваемость.

В салонах дверей пришло понимание необходимости представления различных ценовых сегментов ассортимента дверей. Кто работал только на мидл — расширяется в эконом+ и премиум. Кто работал только на премиум дверях (такие салоны-монобренды, как «Волховец», «Софья») — открывают новые магазины и представляют уже двери мидл, эконом+ других более бюджетных фабрик, которые возможно комплектовать фурнитурой отдельно, что даёт возможность к дополнительному заработку.

Наблюдается снижение покупательской способности во всех сегментах дверного рынка (по отношению к прошлому году). Те, кто не успел диверсифицировать ассортимент, вынуждены задуматься о закрытии бизнеса, рынок заставляет, т. к. салоны себя не окупают. Покупатель стал разборчив, хочет понимать, за что он платит. Стал больше интересоваться технической стороной вопроса, так как «пресытился» товарами с низкими показателями надежности и качества.

По рынку DIY, ТДСМ (торговые дома строительных материалов) добавило пессимизма открытие «ЛеруаМерлен».

Что мы имеем в итоге? Показатели текущей торговой ситуации в той или иной мере схожи с другими регионами. И как всегда, выигрывают те игроки рынка, которые находятся в поиске новых решений, расширяют свои возможности, разумно расширяют ассортимент, используя возможности поставщиков фурнитуры, предложения по дизайну, новые технологии производства и его оптимизацию. Опросы показывают, что в этом году население менее ориентировано на траты. Часть опрошенных намерена сделать ремонт или иные улучшения своего жилья. А значит, остаётся ждать и быть готовыми предоставить клиенту решение по его кошельку, ожиданиям и потребности.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group