Эта статья относится к разделам: Аналитика
13.11.2019
Надежда Рыльская, генеральный директор ООО «Дверной Тон»
Все меняется. Рынок насыщается, плотность игроков все выше, а потребитель все разборчивее. Идя в ногу с современными технологиями, российский потребитель стал более разборчив в выборе строительных и отделочных материалов, в том числе и дверей.
Из года в год мы убеждали себя, что цена является основополагающим фактором при выборе поставщика, однако все мы понимаем, что уменьшение стоимости продукта происходит не за счет повышения объемов производства или за счет ресурсов самого производителя. Банальная замена качественных материалов при изготовлении продукции на менее качественные, меняя обвязку полотна или коробочный брус из массива на МДФ, ДСП на пенопласт, шпон на экошпон и т. д.
Розничный покупатель стал куда лучше осведомлен о предложениях и их аналогах, о производителях и их качестве. Здесь вопрос цены отпал сам собой. ВАЖНЕЕ КАЧЕСТВО, а если бюджет все‑таки ограничен, всегда можно найти хороший аналог. Наша задача продать — стала напоминать борьбу. Борьбу с конкурентом еще до того, как заказчик заговорил о потребности. Мы пытаемся стать лучше, чем «ОН», а «ОН» пытается обогнать всех остальных. Вот и получилось, что конкуренция убивает маржинальность, а значит, и интерес к розничной торговле, уступая эти позиции фирменным салонам от производителей.
Несмотря на ожесточенную борьбу в розничном сегменте, мы замечаем и видим приближение подобного хаоса и в оптовых продажах. НО пока этот день еще не наступил. Заказчики хотят здесь и сейчас, да и подешевле. Это касается тех, кто строит с нуля. Жесткая смета, а достаточная конкуренция среди крупных оптовых игроков дает возможность заказчику ловить удачную цену, ну а про их умение получать хорошие скидки нужно писать отдельную статью…
Про розничные продажи мы отразили свое мнение, с оптовыми тоже все ясно, а вот касаемо проектных работ — стоит написать отдельно.
Проектные работы всегда были интересны, работа сложная, охватывающая не один сегмент дверей, а позволяющая зайти поставщику комплексно, повышая маржинальность, а значит, и заинтересованность в проекте. Здесь есть поле, на котором легко разгуляться, однако нехватка специалистов и зачастую неспособность крупных производств уйти с потокового производства на нестандартные решения приводит поставщика к невозможности выполнить проект, отдавая это в руки более «мобильных» производителей, готовых выполнить сложный дизайнерский заказ.
Подводя итоги, мы можем сказать, что дверная отрасль достаточно динамично развивается и, как и любая другая сфера бизнеса, идет к своему пику, на пути к которому конкуренция отсеивает слабых игроков, оставив на вершине олимпа лидеров отрасли.