Борис Арбатский,учредитель «МСК-двери» (Москва)
В каждом строительном или мебельном ТЦ есть отделы для дверей. В зависимости от политики и площади ТЦ количество дверных салонов колеблется от 10 до 20 штук. В основном это монобрендовые салоны, открываемые предпринимателями, раскрученных фабрик, которые на слуху у людей, либо представители фабрики или сама фабрика. Мультибрендовые салоны составляют не более 5 % от общего количества салонов. Также входная группа стоит отдельно от межкомнатки, хотя некоторые объединяют входные двери и межкомнатные двери.
Средний чек по продажам в металлических дверях составляет 25‑30 тысяч.
В межкомнатных — средний чек составляет от 8 до 15 тысяч (за комплект). В этом сегменте продаются двери в экошпоне, шпоне и эмали.
Выделить какой‑то ТЦ из общей картины тяжело, все они привязаны к району Москвы, все находятся в доступных местах с удобными подъездами и парковками, также до многих от метро ходят маршрутки. Не имея такие возможности в ТЦ, рассчитывать на успех тяжело, в Москве логистика играет важную роль.
Основной поток людей идет в выходные дни или в будни после работы заезжают посмотреть.
Решение на покупку может растянуться на месяцы, самая быстрая покупка — со второго раза. Основная проблема, несмотря на большое количество салонов, —это однотипность представленной продукции. На принятие решения у клиентов влияют такие факторы: цена, узнаваемость производителя, качество предлагаемой продукции, работа менеджера, сервис.