Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

13.11.2019

ЧЕШСКИЙ ПОКУПАТЕЛЬ не особо притязателен к дизайну и оформлению дверных полотен

Руслан Бурков, директор ERKADO CZ (Прага, Чехия)

Снижение процентов по ипотеке и повышение минимальной зарплаты в Чехии привели к увеличению спроса на строительные материалы, в том числе и на межкомнатные двери, как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости. При этом наблюдается смещение спроса в сторону качественных и прочных покрытий.

Большую часть рынка занимает CPL Laminat с гладкой поверхностью, который и обладает теми минимальными требованиями, подходящими для большинства покупателей. Благодаря тому что CPL имеет высокие показатели износостойкости и доступную цену, он завоевал большую популярность среди покупателей.

Более требовательные покупатели выбирают структурный CPL Laminat, имитирующий структуру природного дерева. Эстетические характеристики данного покрытия привлекают покупателей, несмотря на его более высокую цену. Однако доля рынка структурного ламината остается невысокой.

Следующим по популярности покрытием можно смело назвать меламин или ламинатин. Дверь с меламином можно безопасно мыть, устанавливать в помещения с повышенной влажностью и с перепадами температур. Имеется очень широкое предложение по оттенкам и предлагается по доступной цене. Основные продажи подобных дверей происходят в сетевых строительных магазинах.

Немалое место на рынке Чехии занимают шпонированные двери. Максимально приближенные к дверям из цельного дерева, шпонированные гораздо выгоднее по стоимости. Данная категория дверей пользуется стабильным спросом при строительстве элитного жилья и коммерческой недвижимости. Эти модели дверей в основном представлены в больших шоу-румах известных торговых марок.

В последнее время набирает популярность такое покрытие, как полипропилен, другое название экошпон. Этот искусственный материал из полипропиленовой пленки совершенно безвреден, является гипоаллергенным, поэтому двери с экошпоном можно устанавливать в детских садах, больницах. Основные преимущества — это имитация натурального дерева, износоустойчивость, влагоустойчивость, долговечность и доступная цена.

Хочется особенно отметить окрашенные двери. Данная категория не имеет значительного спроса, но благодаря стабильному росту продаж является неплохим дополнением в предложении любого продавца дверей. Цветовая гамма имеет все оттенки палитры RAL.

Остальные покрытия имеют незначительную долю на рынке Чехии. Например, ПВХ пленка совсем не используется для производства межкомнатных дверей, только лишь для входных и безопасных.

Чешский покупатель не особо притязателен к дизайну и оформлению дверных полотен. Основные продажи приходятся на двери с простыми и прямыми линиями, а также, конечно, классику. В основном двери имеют матовое остекление, царговую конструкцию и, естественно, с четвертью, специфика чешского рынка. Дверные полотна без четверти продаются не очень активно, так как для рынка Чехии это нестандарт и обычно имеет добавочную цену.

Появился высокий спрос на двери высотой от 2100 до 2500. Все больше и больше данный размер используется при проектировании и строительстве стандартных жилых домов. Также на эту высоту популярны двери с невидимой коробкой. Такая коробка состоит из алюминиевого профиля и устанавливается в стены под штукатурку. Подобные двери не имеют никакого покрытия и предназначены под покраску вместе со стеной. Это обеспечивает невидимость дверного полотна на фоне общей стены.

Без раздвижных дверей на стену и до пенала, не может обойтись уже каждая 10-я продажа. Данный тип полотна захватывает все большую популярность среди обывателей Чехии. Экономия пространства и незначительное увеличение цены делают подобное решение привлекательным для покупателя.

В заключение отметим, что чешский рынок открыт к сотрудничеству, а покупатель готов приобрести двери с качественным, безвредным и прочным покрытием за разумную справедливую цену.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group