Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

13.11.2019

КОМПАНИЯМ приходится искать возможности для снижения затрат

Начиная с 2014 года в Казахстане происходило снижение продаж межкомнатных дверей. По разным оценкам, размер снижения составлял от 5 до 15 %. Основная причина этого падения — снижение покупательской способности населения.

2019 год стал первым за последние пять лет, когда продажи стабилизировались, правда, на низком уровне. Сильнее всего снижение затронуло более дорогие двери, такие как «Волховец», «Рада», «Оникс», «Мебель-массив», «Альверо» и т. д. Украинских и белорусских дверей на рынке Казахстана также стало заметно меньше. Причина — девальвация тенге и, как следствие, удорожание продукции.

Из белорусских производителей наиболее широко представлен «Белвуддорс». Основная заслуга этого — вовремя организованный региональный склад в Астане (ныне Нур-Султан). То же в свое время сделал «Океан», продукция которого пользуется довольно стабильным спросом.

Лучше всего себя чувствуют фабрики Коврова — «Левша», Rumax, «ВФД» и другие более мелкие и, конечно, Profildoors. Благодаря невысоким ценам, быстрым реагированиям на изменение покупательских предпочтений и учету пожеланий оптовых покупателей, продукция этих фабрик занимает значительную часть рынка.

Если рассматривать рынок в разрезе дизайнерских предпочтений, то, безусловно, на первом месте стоят светлые двери: белые, слоновая кость, беленый дуб и т. д. Патина, фьюзинг, витражи, фацет повышают привлекательность дверей, но и повышают их цену, поэтому тут важно найти правильную золотую середину. Светлых дверей на июнь 2019 года продавалось никак не меньше 60 %. На втором месте, пожалуй, можно поставить серые цвета в различных оттенках. Дизайн — классика в разных вариантах лидирует.

Чтобы убедить покупателя совершить покупку, приходится, как минимум, делать скидку, зачастую значительную. Предложение фурнитуры, услуг по установке частично компенсирует снижение маржинальности. Компаниям приходится искать разные возможности для снижения своих затрат, что не может не отражаться на качестве работы (обучение персонала, обустройство торговых помещений).

Выросшие требования покупателей и высокая конкуренция заставляют постоянно расширять предложение: цвет, нестандартный размер, стекло, а иногда и индивидуальный дизайн — все для покупателя. Несмотря на это, цена в большинстве случаев остается главным аргументом при решении о покупке.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group