Эта статья относится к разделам: Аналитика
13.11.2019
Юлия Волох, руководитель отдела дизайна и интернет-коммуникаций TradeLock
Понятие «интернет-маркетинг» возникло в начале 90-х годов прошлого века с появлением первых сайтов, на которых торговые компании и производители размещали информацию о своих товарах и услугах.
С тех пор, с развитием технологий, интернет-маркетинг вышел на более высокий уровень, а такие компании, как Google и Facebook, дали рынку инструменты, позволяющие отслеживать эффективность рекламы, чего невозможно было добиться раньше, размещая рекламу на радио или ТВ.
В нашей стране онлайн-маркетинг — молодая сфера, и многие компании воспринимают ее как дань моде. Но давайте посмотрим на цифры. По данным компании GFK, доля онлайн-покупателей в России за 2014 – 2018 гг. выросла с 17 % до 35 %.
Рассмотрим 7 трендов интернет-маркетинга, которые стоит использовать для продвижения товаров и услуг в дверной отрасли, а заодно проверим, какими онлайн-каналами коммуникации с аудиторией пользуются компании.
Для нашего эксперимента мы взяли 100 сайтов по продаже входных и межкомнатных дверей, а также интернет-магазины фурнитуры, которые нашли в Google и Яндекс.
1. Омниканальность
В 2019 году наблюдается переход многоканального подхода в омниканальный. Вместо развития отдельных каналов коммуникации нужно создать единую систему взаимодействия с аудиторией, чтобы контент был доступен пользователям в большом количестве форматов, в нужном месте и в нужное им время.
В TradeLock интернет-продвижение было запущено в 2017 году, и сейчас для коммуникации с нашей аудиторией мы используем соцсети, email-рассылки и контекстную рекламу.
•45% компаний из нашего списка не используют контекстную рекламу.
•Только 35% компаний продвигают свои товары в социальных сетях.
•Email-маркетинг вообще недооценен в нашей сфере, этот канал используют меньше 10% компаний.
2. Мобильная версия сайта
Сегодня получение информации больше не ограничено экраном телевизора или компьютера. Понимая это, Google в 2018 начал ранжировать сайты по принципу mobilefirst — то есть теперь первыми в поисковую выдачу попадают сайты, адаптированные под мобильные устройства.
В TradeLock мобильная версия появилась в 2015, когда мы полностью переделали наш сайт.
Проверить, как обстоят дела с вашим сайтом, можно через сервис Google «Проверка оптимизации для мобильных».
20% интернет-магазинов дверей и фурнитуры не имеют оптимизированной под смартфоны версии сайта.
Если вы входите в эти 20 %, то сейчас уже точно настало время задуматься о мобильной версии. По данным GFK, 32 млн россиян в возрасте от 16 лет используют только мобильный интернет, и эта цифра продолжает расти.
3. Высокая скорость загрузки мобильной версии сайта
Сделать мобильную версию с удобным интерфейсом — полдела. Важно, чтобы сайт быстро загружался на смартфонах, иначе клиенты будут уходить, не дожидаясь окончания загрузки. Проверить скорость мобильной версии вашего сайта поможет сервис TestmySite от Google.
•57% сайтов из нашего списка грузятся от 2,5 до 8 сек. (очень медленно).
•43% загружаются от 1,1 до 2,4 сек. Сайт TradeLock входит в эту группу, 2,2 сек. (средняя скорость).
•Сайтов, которые загружаются быстрее 1 секунды (т.е. быстро), в нашей выборке не оказалось.
4. Социальные сети
Присутствие в социальных сетях — тренд, набирающий популярность в дверной сфере. Сегодня компании поняли, что это самый простой и недорогой способ получить внимание аудитории.
TradeLock начал использовать соцсети как площадку коммуникации с клиентами в 2017 году. Сейчас нас можно найти в самых популярных сетях: ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме и Одноклассниках.
Занимаясь маркетингом в соцсетях, важно помнить, что пользователи уже научились «раскусывать» положительные отзывы, составленные рекламщиками. Не стоит удалять негативные комментарии о товаре — лучше давать на них грамотные ответы менеджера.
Аудитория групп в разных социальных сетях отличается. Так, в группах TradeLock в Facebook 61 % женщин и 39 % мужчин. А в Instagram и ВКонтакте 35 % женщин и 65 % мужчин.
5. Видеоролики
В 2018 году популярность видеорекламы стала заметно расти, и поисковые системы начали выводить видео в результатах поиска. В дверной сфере этот тренд пока не очень развит, однако некоторые компании уже начали понемногу развивать такой канал коммуникации.
Если вы решили продвигать ваш продукт с помощью видео, важно помнить о необходимости субтитров, т. к. многие пользователи смотрят ролики без звука.
Основной контент нашего ютуб-канала — короткие ролики о товаре до 2‑х мин. и более длинные — интервью и новостные выпуски на 5 – 7 мин.
•44 % пользователей досматривают видео до 2-й минуты.
•16 % смотрят ролики длительностью от 2 до 5 минут.
•Только 11 % пользователей смотрят видео дольше 5 минут (по данным Медиаскоп).
Отдельная категория видео — живые эфиры и онлайн-трансляции с мероприятий. У них намного больше средняя длительность просмотра, а возможность комментирования в онлайне — хороший способ оставаться в постоянном контакте с вашей аудиторией.
6. Персонализация и геймификацияEmail-рассылок
Персонализация в данном случае подразумевает анализ того, что пользователи смотрели и покупали на сайте, и отправка им персональных предложений на основе этой информации.
Можно добавлять в рассылки интерактивный контент, он как бы вовлекает пользователя в игру, побуждая сделать клик и перейти на сайт. Это могут быть, например, опросники, тесты или видео. В TradeLock рассылки с видео получают в среднем на 3 % больше кликов.
•39 % пользователей хотят видеть в рассылках меньше прямой рекламы и больше полезной информации (по данным исследования Adobe).
•Самая частая причина отписки: слишком много писем — 46,4 % (по данным lab.getapp.com).
7. Акцент на контент, а не на рекламу
Переизбыток информации в интернете сегодня привел к тому, что мы научились не замечать рекламу вовсе, такой феномен называется «баннерная слепота». Вспомните, как вы нажимаете на крестик всплывающего окна с рекламой, даже не всматриваясь, что там написано.
Пользователи сегодня ожидают получить контент, отвечающий на вопрос или помогающий решить проблему, — советы, экспертные статьи, истории. В сообществах TradeLock, например, наибольшей популярностью пользуются видео испытания замков и развлекательные посты. Кстати, мы все чаще стали замечать, что другие группы используют наш контент, и мы рады, что таким образом помогаем нашим партнерам в их продажах.
•86 % пользователей соцсетей хотят, чтобы предлагаемый им контент был честным.
•78 % пользователей ожидают от компаний полезного контента (по данным Sproutsocial).
Подводя итоги
Сейчас все больше компаний дверной сферы стали доверять интернет-каналам продвижения. Однако в нашем списке оказалось 7 % фирм, которые вообще не используют онлайн-рекламу и даже не оптимизируют свои сайты под смартфоны.
Самым популярным онлайн-каналом коммуникации с аудиторией в нашей выборке оказалась контекстная реклама, самым непопулярным — email-рассылки, а самым динамично развивающимся, по нашим наблюдениям, — социальные сети.
В 2019 году понимание и грамотное использование перечисленных тенденций — это эффективный способ продвижения брендов и развития бизнеса, и это ваш шанс обогнать конкурентов, оставив их далеко позади.