Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

13.11.2019

ТОП-6 ИНСТАГРАМ-АККАУНТОВ дверной отрасли России 2019

Карина Николаенко, руководитель департамента SMM-продвижения агентства «Контраст»

Алексей Токмаков, директор по развитию агентства «Контраст»

Инстаграм — прекрасная витрина для продажи любого продукта с приятной визуальной составляющей. Некоторые компании из сферы дверного дела уже убедились в ее высокой эффективности.

Интернет-маркетинговому агентству «Контраст» передали для анализа более 100 инстаграм-профилей компаний замочно-дверной отрасли. Их все разделили на четыре группы, оставив для более детального анализа по 5 – 7 лучших профилей.

Целью анализа было выявить наиболее сильные в коммерческом плане аккаунты 2019 года в дверной отрасли, а также на их примере показать удачные варианты позиционирования, оформления и общения с аудиторией.

Какие аккаунты анализировали

Среди профилей компаний, которые продают межкомнатные двери, детально были проанализированы:

•компания «Волховец»;

•фабрика Sofia;

•салоны Dariano;

•фабрика Alvero;

•фабрика AstroDoors;

•фабрика «Оникс».

По входным дверям:

•производитель «Двери Ягуар»;

•фабрика Torex;

•компания «ФальКО»;

•завод стальных дверей «Арма»;

•группа компаний «Гардиан».

Среди производителей и продавцов замков и фурнитуры:

•производитель Palladium;

•компания TradeLock;

•компания «Кромус»;

•торговый дом «Ирбис»;

•торговая марка «Нора-М»;

•производитель «БОРДЕР»;

•завод «Зенит-Авто».

Среди аккаунтов региональных фирм:

•компания «Двери Регионов»;

•компания dreamDOORS;

•сеть «Фабрика дверей»;

•компания «Фабрика дверей»;

•компания «Сателлит»;

•компания «Легкие идеи»;

•компания «Пассаж Дверей».

5 пунктов анализа

SMM-эксперты анализировали все отобранные профили по 5 основным критериям:

1. Оформление.

2.Вовлеченность.

3. Подписчики.

4. Контент.

5. Соответствие бизнес-задачам.

Визуальное оформление аккаунтов

Среди лидеров по дизайну оказалось больше всего компаний из категорий «Межкомнатных дверей» и «Входных дверей». Особое внимание следует обратить на аккаунт торгово-производственной компании «Волховец» как на качественный пример правильного визуального оформления:

Описание аккаунта помогает быстро понять посетителю, какие двери продает компания, а актуальные сториз создают удобную навигацию. Также есть активная мультиссылкаTaplink с навигацией на важные страницы сайта производителя и не только.

В профиле фотографии отличного качества, дизайн ненавязчивый, приятный. Все оформлено в светлых тонах, двери идеально вписаны в интерьеры.

Еще один пример удачного оформления профиля — компания «Двери Ягуар».

Их аккаунт можно сделать сильнее, если:

•Увеличить количество активностей, добавив конкурсы.

•Увеличить количество видео и gif-контента.

•Добавлять больше сториз.

Эти же недочеты часто встречались у других анализируемых аккаунтов.

Вовлеченность профиля

По уровню вовлеченности лидировали аккаунты из категорий «Замки и фурнитура» и «Региональные компании». Но детальный анализ при помощи сервиса FakeLikeInfo показал, что многие из них используют накрутку при помощи ботов или участвуют в чатах активности для искусственного увеличения показателей.

Высокую степень вовлеченности продемонстрировал аккаунт «Пассаж Дверей». У них нестандартный подход к позиционированию бренда. Это не просто профиль компании, а настоящий блог, где много опросов для подписчиков, есть активности и конкурсы, вызывающие искренний интерес и доверие, продуманная навигация по хештегам.

Главная героиня блога — эксперт в области дверей. Ее харизма притягивает, с ней хочется общаться, как с живым консультантом-помощником.

Для увеличения показателя вовлеченности в коммерческих аккаунтах следует:

•Продумать позиционирование в соцсетях.

•Чаще проводить активности, дарить подарки и работать над увеличением комьюнити сообщества.

•Использовать интерактивные форматы постов: видео, GIF, карусели, рейтинги, сравнения, опросы.

Критерий «Подписчики»

Более известные из анализируемых аккаунтов имеют от 14 до 37 тысяч читателей, менее популярные — от 1 до 6 тысяч. На некоторых страницах с помощью сервиса FakeLikeInfo была выявлена накрутка.

По этому критерию лидировал аккаунт фабрики SOFIA: 27,9 тыс. подписчиков, большинство из них — реальные, но не очень активные пользователи.

Чтобы улучшить качество подписчиков и увеличить их количество, следует:

•Проводить больше опросов и конкурсов.

•Работать с построением комьюнити, постараться расшевелить аудиторию.

•Запускать таргетированную рекламу на тех, кто взаимодействовал с профилем.

Контент аккаунтов

Контент в большинстве аккаунтов отвечает потребностям целевой аудитории и «закрывает боли». Некоторые из компаний не используют хештеги, хотя топовые применяют все их виды: информационные, продающие и уникальные.

Стоит выделить профиль фабрики Torex. Они хорошо работают над размещаемой информацией. В аккаунте понятный визуал, есть уникальные хештеги и авторский контент. Помимо ассортимента, показаны процессы производства.

Чтобы улучшить контент-составляющую, следует:

•Хорошо проработать дизайн для постов, добавлять больше фото и видео.

•Увеличить количество конкурсов и опросов.

•Использовать прямые эфиры и другие виды контента.

Соответствие бизнес-задачам

Основные бизнес-задачи в SMM — увеличение охвата, узнаваемости бренда, работа с лояльностью клиентов и репутацией компании. Все это впоследствии приводит к увеличению продаж. Оценить это в цифрах без прямого доступа к аккаунтам и данным по продажам невозможно. Но большой опыт экспертов интернет-маркетингового агентства «Контраст» позволяет поставить баллы, основываясь на косвенных признаках.

По этому критерию стоит выделить аккаунты компаний «Волховец» и «Пассаж Дверей». Их объединяет качественный контент, соблюдение всех правил оформления и оригинальное позиционирование.

Чтобы инстаграм-аккаунт компании из области дверного дела увеличивал продажи:

•Добавляйте живой, красивый и качественный контент.

•Разместите УТП в шапке профиля, пишите о нем в постах.

•Сделайте специальные скидки для подписчиков.

•Как можно чаще проводите конкурсы.

Сделайте SMM частью вашей маркетинговой стратегии.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group