Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

14.11.2019

Тенденции на рынке замков для металлических дверей в 2019 году

Алексей Гвоздев, начальник отдела маркетинга ТД «Гардиан»

Приближается сентябрь, а значит, настало время подвести предварительные итоги замочной отрасли в 2019 году. Оглядываясь на прогнозы и ситуацию, которые были в прошлом году, хочется отметить, что ситуация кардинально не поменялась. Те тенденции, которые были характерны для прошлого года, плавно перекочевали и в 2019 год.

1) На рынке России представлены 3 крупных производства замков для металлических дверей. По субъективным оценкам, они суммарно выпускают до 9 млн замков в год. По предварительной информации, у всех есть рост по сравнению с прошлым годом. Ситуация с банкротством завода из Боровичей более-менее стабилизировалась. Новое руководство удержало часть персонала. Выпуск замков возобновлен, правда, не в таких масштабах, как было несколько лет тому назад.

2) Инвестиции, о которых было заявлено в прошлом году, частично были «освоены» в 2019 году. 2 завода построили новые гальванические цеха. Это позволит им увеличить объемы выпускаемой продукции и добиться более качественного гальванического покрытия.

3) Производители замков для металлических дверей расширяют сегменты присутствия. Мы, например, выпустили уникальный электромеханический замок Гардиан серии Кибер. В апреле 2019 года начались продажи латунных цилиндровых механизмов Гардиан. Это первое в России производство такого уровня. На январь 2020 года мы запланировали выпуск межкомнатного замка с магнитной защелкой.

4) Маркетинг остается одним из важных инструментов на замочном рынке. Выставки, семинары, конференции дилеров. Активное продвижение в социальных сетях. На ежегодной международной выставке MosBuild 2019 свою продукцию показали все крупные заводы производители замков в России.

5) Копирование популярных типоразмеров — тенденция, которой не один год. Потребители на замочном рынке постоянно ищут, где подешевле. Зачастую забывая про технические характеристики и качество замка. Как показывает опыт, поговорка «Скупой платит дважды» очень хорошо подходит для этой ситуации. Например, на рынке много копий замков Гардиан, по типоразмерам похожим на замки Гардиан 30.01 и Гардиан 32.11. Чтобы сэкономить, производители таких копий меняют материал, из которого сделан ключ, на более дешевый и некачественный, уменьшают толщину металла корпуса замка. Отказываются от минимальных защит, которые обязаны быть в замках заявленного класса безопасности. Так вот, после небольшого опыта использования этих копий часть производителей металлических дверей снова вернулись к нам. Пусть у нас на несколько рублей дороже, но замок сделан качественно, без компромиссов на безопасность и работоспособность.

6) Импортная продукция. Несмотря на снижение курса валют и уменьшения цен на некоторые ходовые позиции у продавцов, ситуация кардинально не поменялась. За время кризиса и импортозамещения отечественные производители замков нарастили объемы, выпустили собственные качественные замки популярных импортных типоразмеров. Рынок перераспределился. Производителям дверей удобнее иметь дело с отечественными производителями замков.

7) В прошлом году исполнилось 30 лет дверной отрасли России. В этом году многим компаниям на рынке исполняется четверть века. TradeLock в августе отметит 25-летие. Компании Гардиан 27 сентября исполнится 25 лет. За это время дверная и замочная отрасль сформировалась, выросла. Обозначились лидеры рынка и аутсайдеры. Появились свои правила игры. Были периоды взлетов и стагнаций. Но с уверенностью можно сказать, что отрасль будет жить, расти и развиваться дальше. И никакие кризисы ей не страшны!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group