Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

14.11.2019

Там, где руководитель бизнеса уделяет большее внимание отделу продаж, есть стабильность

Евгений Шелеметьев, региональный представитель «Бордер» (Марий Эл)

Первое полугодие 2019 года в «дверной столице» России, в г. Йошкар-Ола, выдалось неоднозначным. Все производители ждали наступления сезона, у некоторых был заметен рост производства, хотя, если сделать более детальный срез, то он окажется очень многогранным. Как уже доказано практикой, лучше всего переносят сезонные колебания рынка предприятия, выпускающие в среднем около 500 изделий в месяц. Данные заводы не включаются в гонку за «эконом» сегментом, работают «на заказ». Несколько крупных заводов, на удивление всегда загруженных работой, периодически простаивали на протяжении 1 – 2 месяцев. Эти предприятия изготавливают весь ценовой спектр дверей, вовлечены в гонку на понижение цены. Один из лидеров по количеству производимой продукции плавно набирает обороты, и это не предел.

Не удивительно, что там, где руководитель бизнеса уделяет большее внимание отделу продаж, есть стабильность и даже рост количества заказов. Менеджеры некоторых производств прошли обучение на тренингах. Руководители других ведут активный поиск продажников. Производители дверей стараются осваивать все каналы продаж — видна активность в соцсетях (Instagram).

Также заметна модернизация производства, особенно в сфере декоративных панелей. Есть компании, которые намучились со срывом сроков и долгим решением по рекламациям и теперь осваивают собственное панельное производство. Встречаются и обратные ситуации — один из производителей декоративных панелей осваивает металл.

Что касательно самой продукции, металлических дверей, то здесь ситуация сильно не поменялась. Все, что можно удешевить — удешевляется. Тренд «толстых» конструкций — остался. По заявлениям поставщиков декоративных покрытий для панелей МДФ, наблюдается тренд стремления Йошкар-Олы за общероссийской модой в цветах и фактурах. Порошковая краска радует разнообразием, лидируют недорогие медные антики и шагрени, в более дорогих дверях используется более дорогая краска. Производители металлических дверей идут на эксперименты, охотно делают выкрасы, ищут качественное и красивое покрытие. Среди фурнитуры в лидерах все та же ручка № 26, накладки большой овал и алюминиевые цилиндры. Радует тот факт, что один из крупнейших поставщиков дверей из Китая, ныне один из крупнейших производителей дверей, увеличивает долю комплектующих российского производства в собственных дверях. Очень приятно, что в данный ассортимент входят и замки. Практически все модели выпускаемых дверей комплектуются замками, произведенными отечественным заводом с многолетней историей. Считаю, что это правильная тенденция — максимально поддерживать отечественного производителя, который может предоставить и качество, и приемлемую цену, и гарантии, и стабильность поставок своей продукции.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group