Николай Доронин, генеральный директор «Империя Гранд» (Санкт-Петербург)
Розничная торговля межкомнатных дверей с каждым годом становится все сложнее и сложнее, но в этом и есть ее главный вызов для профессионалов. Мы наблюдаем тенденцию расслоения рынка, первая половина идет в демпинг, вторая половина идет «в высокую стоимость» продукта. Компания выбирает стратегию поведения осознанно или неосознанно.
Самый простой путь — это демпинг, однако низкая цена дает иллюзию объема продаж и заработка. Иногда компании, работающие по предоплате от клиента, ошибочно принимают поступившие деньги за прибыль и вкладывают их в развитие, не задумываясь о последствиях. На самом деле демпинг дает потерю клиента, низкий уровень сервиса, потерю персонала. Чтобы осознать эту простую истину, нужно было это пройти. Мы прошли через это много лет назад и теперь со всей серьезностью знаем, чего это стоило и почему в демпинг идти нельзя.
Самое сложное — это идти по пути «высокой стоимости». Для того чтобы обеспечить и сохранить приемлемый уровень сервиса, вложиться в управление, разработки, аналитику, требуется «высокая стоимость». Главнейшая задача — сохранить маржинальность в жестких условиях рынка.
Еще несколько лет назад интернет был огромной, неохваченной площадкой, сейчас идет жесткая конкуренция за каждое обращение. Реклама дорожает с каждым днем, нужны пути оптимизации.
Повторные продажи «сегодня» — это не только рекомендации знакомых, это «имя» компании, которое клиент видел, слышал в том числе и в интернете.
У многих складывается впечатление, что кризис скоро закончится и начнется подъем, но это не так. Нужно быстро перестраиваться и двигаться вперед, только при таких условиях будет успех.
Все изменения, которые происходят на нашем рынке, — это мощнейшая мотивация двигаться вперед, во главе которой качественный сервис и сильная команда.