Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

14.11.2019

ТЕНДЕНЦИИ Движения рынка межкомнатных дверей в 2019 году

Ксения Пелевина, руководитель отдела продаж фабрики «АГМА» (Иваново)

Заметные изменения в сфере производства и реализации межкомнатных дверей начались уже в конце 2017 года. Но именно сейчас, в 2019-м, эти изменения дают наиболее значительные плоды и выводят рынок данной продукции на новый уровень. Считаем, 2019 год помог производителям измениться и улучшить свои показатели путем стратегически верных решений.

Во-первых, мы заметили, что за последнее время потребительский спрос сместился в сторону бюджетных предложений… Предприятиям пришлось экстренно уменьшать цены на выпускаемый продукт ввиду снижения клиентской платежеспособности. Компании были вынуждены подстраиваться и находить более дешевые материалы и сырье, при этом сохраняя качество продукции.

Колебания спроса привели также к тому, что крупные производители, не желая снижать темпы работы, обратили пристальный взгляд на ближнее и дальнее зарубежье (Казахстан, Израиль, Беларусь, Азербайджан, Таджикистан, Киргизия и др.), в связи с чем выросли экспортные поставки в 2019 году.

Во-вторых, очень меняется модельный ряд: практический по всему ЦФО наблюдается такая тенденция: «уходит» мода на шпонированную продукцию, сейчас бОльшим спросом пользуются двери, облицованные экошпоном, пленками ПВХ и эмалями. При этом южные регионы сохраняют свои предпочтения в вопросах облицовки, там основной акцент именно на шпонированую продукцию. Так или иначе, многим производителям пришлось осваивать новые технологии и переходить на другие материалы, а также наращивать производственные мощности, чтобы удовлетворять спрос в полном объеме.

В-третьих, в этом году конкуренция проявляется более ярко и жестко, она заставила многих изменить стиль работы — теперь предприятия стараются работать не через дилеров и брокеров, как раньше, а напрямую с оптовиками. Как и во все послекризисные времена, наблюдается очередной всплеск активности компаний-однодневок, которые, обзаведясь оборудованием, пытаются изготавливать двери (подчеркиваю, пытаются). Не имея должного опыта, но успешно демпингуя, они «ломают» рынок и, в конце концов, исчезают. Однако есть крупные компании, которые хотят сохранить свои лидерские позиции, идут на риск, закупают новое оборудование, осваивают новые технологии и делают эксклюзивные предложения. 2019 год стимулировал именно к таким решениям. Этот год ярко показывает, что предприятия, обладающие финансовыми ресурсами и опытом, могут выстоять и продолжить свое развитие.

В-четвертых, основная доля производителей дверей — это производители сектора масс-маркет, удовлетворяющие основной спрос потребителей. Вот тут и начинается самое интересное — наблюдается такая закономерность: как только кто‑то из производителей выпускает интересную модель, находит новый оттенок в отделке, и у потребителей это пользуется спросом, конкуренты тут же начинают копировать эти идеи, частично и даже в полном объеме. Так что проявить индивидуальность в этом сегменте практически невозможно.

И наконец, главный вопрос — удовлетворит ли дверной рынок своего потребителя в текущем году? Ответ скорее положительный. Возможно, максимально подстроиться под конкретного потребителя могут лишь небольшие производства, которым сподручнее работать с индивидуальными заказами, оттачивая свое мастерство на мелочах. Зато у больших заводов работа поставлена на поток, им сложнее перестраиваться, но они дают большие объемы при максимально высоком качестве благодаря современному оборудованию и высококвалифицированному персоналу. В конечном итоге каждый производитель находит свое направление сбыта.

Мы прогнозируем, что качественная перестройка, произошедшая за последние два года, позволит производителям не только сохранить, но и нарастить производство и сбыт дверной продукции в 2019‑м. И войти в 2020 год, не снижая темпов.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group