Эта статья относится к разделам: Интервью
14.11.2019
Людмила Саранова, соучредитель «Кромус»
О себе
Мне 37 лет, являюсь соучредителем ООО «Компания Кромус» и многодетной мамой. Люблю горные лыжи, посещаю театр, занимаюсь фитнесом. Окончила Российскую правовую академию Министерства юстиции РФ по специальности «юриспруденция».
О дверном бизнесе
В конце 90‑х годов, когда интернет еще не был повсеместно развит, я занималась бизнесом по разработке дизайна и декорированию бутылок для ликеро-водочных заводов, так как меня всегда увлекала творческая работа. Помимо этого, оказывала посреднические услуги по поставкам изделий подобного рода на заводы. Это был довольно прибыльный бизнес.
Позже, с развитием интернета и расширением информационного пространства, мои услуги в данной сфере становились все менее востребованными и постепенно были заменены электронными технологиями.
В какой‑то момент я решила целиком уйти в семью и поменять амплуа с бизнес-леди на домохозяйку. Я родила своего первого сына — это было счастьем для меня. Однако долго сидеть на одном месте просто не смогла.
Поскольку я весьма разносторонний человек, отдать предпочтение какому‑то одному направлению было довольно трудно. Однако я все же решила заострить внимание именно на дверном деле.
Отправила резюме в одну из понравившихся мне компаний, занимающихся производством дверной фурнитуры, и мне поступило приглашение на работу.
Проработав в компании профессионалов, переняв опыт грамотного руководителя, я погрузилась во все тонкости дверного дела, состоялась как ведущий специалист, но достигнув вершины, поняла, что мне хочется большего.
Такие мысли посещали не только меня, и в скором времени я получила предложение от своего нынешнего партнёра основать свою компанию с мультибрендовым ассортиментом дверной фурнитуры.
Такой компанией стал наш «Кромус», который появился в 2008 году.
О принципах
В любой ситуации я движима лишь позитивными эмоциями и верой в лучшее. Это помогает быстрее решать возникающие сложности и двигаться вперед. Еще я убеждена, что не стоит ждать идеальных условий, нужно действовать сейчас. Именно сейчас — лучшее время для любых начинаний.
Я люблю пунктуальность и честность — это одни из важных составляющих успеха в любом деле.
Вера в людей, в продукт, который мы продвигаем, а также в наш общий успех, полная отдача себя любимому делу — это и есть те постулаты, на которых развивается наш бизнес!
О семье
Я жена, мама троих сыновей и мне удается совмещать эти важные роли и свой бизнес на протяжении уже 10 лет. Я благодарна своему супругу за его помощь и поддержку в любых вопросах. Хочу отдельно отметить, что мой бизнес-партнер с уважением относится к тому, что я не только бизнес-леди, но и многодетная мама. И я ему безмерно благодарна за это.
Благодаря поддержке этих двух мужчин я стала той, какая я есть — я успеваю быть везде — счастливой, любимой женой и мамой и успешной бизнес-леди.
Не буду лукавить — конечно же, это непросто. И порой все равно случаются перекосы в ту или иную сторону, и мне приходится чем‑то жертвовать. Иногда прибылью, иногда временем, проведенным с детьми. Но я четко знаю — почему и для чего я это делаю.
Кому в бизнесе легче — мужчинам или женщинам?
Однозначного ответа на этот вопрос нет и не будет никогда. Первоначально, приходя в этот бизнес, мы все находимся плюс-минус в одинаковых условиях и возможностях. Но воистину дополняем друг друга, как инь и ян.
Профессионалами в любом деле могут стать как мужчины, так и женщины.
Исторически так сложилось, что большинство наших клиентов и зарубежных партнеров — мужчины. Лично мне всегда было очень легко работать в мужском коллективе.
Конечно, у меня существуют свои маленькие хитрости, которые я аккуратно могу применить в нужный момент.
О тенденциях
Сегодня, на мой взгляд, фаворит — современная классика. Прямые линии дверных полотен дополняют модные акценты в виде глянцевых металлических молдингов.
Очень востребованы на рынке двери в стиле LOFT. Сегодня межкомнатные двери могут отвечать самым необычным дизайнерским и техническим экспериментам. Например, двери-невидимки с последующей покраской под цвет стен, укомплектованные скрытыми ручками и замками. Как ни крути, модные тенденции дизайна идут к нам из Европы. А мы стараемся держать руку на пульсе и следовать им, своевременно добавляя в наш ассортимент фурнитуру, отвечающую запросам самых требовательных клиентов.
О рынке
Дверной рынок сохраняет высокую конкуренцию. Каждый производитель стремится заинтересовать клиента любыми возможными способами, поскольку предложение на рынке превышает спрос на продукцию.
Во все времена, а особенно сейчас в условиях жесткой конкуренции, были и будут важны имя и честность. И тот, кто работает честно и качественно, останется на плаву в любой ситуации.