Эта статья относится к разделам: Интервью
29.07.2019
ТАТЬЯНА БУБЛИК, собственница компании «Мир Дверей»
О СЕБЕ
Мне 37 лет. В 2004 году я окончила Марийский ГТУ на инженера-технолога по деревообработке.
Интересуюсь саморазвитием. В свободное время посещаю тренинги по бизнесу и личностному росту. Очень люблю читать и считаю, что каждая книга — это вклад в мое сознание.
ДВЕРНОЙ БИЗНЕС
В детстве, мне нравилось бывать на мебельном производстве, где работала моя мама. Я хотела стать инженером, это также повлияло на выбор ВУЗа. Уже на третьем курсе я работала на должности «Начальник столярного участка на Марийском МЗК». Там я и познакомилась с производством межкомнатных дверей. Для меня это был очень ценный и серьезный опыт. Через три года я перешла на производство металлических дверей на должность «Мастер-технолог». За это время я несколько раз бывала в Краснодаре по семейным делам. И обратила внимание, что в городе на тот момент не было качественных дверей, по сравнению с Йошкар-Олой. Тогда у меня и появилась идея везти через полстраны на продажу металлические двери, изготовленные по новым технологиям. В 2007 году я переезжаю в Краснодар, привожу с собой несколько дверей и запускаю свою собственную компанию «Мир Дверей», которой недавно исполнилось 11 лет.
ПРИНЦИПЫ
В работе для меня один из главных принципов — «Слышать и быть услышанным».
Это проявляется во взаимоотношениях в коллективе, при работе с клиентами и при сотрудничестве с партнерами. Я считаю — только правильно выстроенная коммуникация приводит к ожидаемым результатам. Тогда и клиент получает то, что ему нужно, сотрудники получают комфортные условия, а партнеры обоюдную выгоду.
Второй важный принцип — это постоянное развитие. Развитие навыков личных и коллектива, развитие продукта и использование новых подходов. У нас есть собственные разработки как в комплектации дверей, так и в комплексе сопутствующих услуг, для наших клиентов есть собственная система лояльности.
Ну и, конечно же, честность. По-моему, это самое ценное качество в наше время и один из моих основных принципов в ведении бизнеса и жизни.
СЕМЬЯ
Совмещение бизнеса и семейной жизни — это серьезный вопрос. Собственное дело требует много времени и внимания. У меня двое детей. Старшему сыну 16 лет, младшему недавно исполнилось шесть. Возможно, если бы я не любила то, чем занимаюсь, я бы испытывала дискомфорт или угрызения совести. В моем случае бизнес настолько интегрировался в мою жизнь, что все происходит само собой. Помню, как старший сын ездил со мной на замеры, младшего я также периодически беру на работу. Возможно, было бы естественней прогуляться в парке, но я убеждена, что, наблюдая, как мама решает те или иные задачи, мои сыновья впитывают деловые качества, которые в будущем помогут им в жизни.
МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
Я считаю, что на первых этапах в бизнесе мужчинам проще. Они менее эмоциональны, более системны, и так сложилось, что деловой мужчина больше вызывает доверия. Когда я запустила компанию в Краснодаре, я чувствовала давление конкурентов и даже угрозы, я поменяла несколько поставщиков дверей из‑за разногласий. Я требовала качества, а мне пытались навязать свои «устаревшие стандарты». Но все это было только на первых этапах, и, наработав деловую репутацию и доверие к своему бренду, я почувствовала, как отношение меняется. Я придерживаюсь своих принципов и считаю, что бизнес мне дается комфортно.
Я никогда не испытывала сложности при работе с мужчинами. Работать в любой деловой среде интересно, главное — понимать правила. Предпочитаю быть лояльной, могу пойти людям навстречу, но никогда не стесняюсь обозначить свои границы и интересы. Я очень ценю партнерские отношения с моими коллегами и партнерами по цеху.
Аккуратизм во всем, от шрифтов в клиентском договоре до ювелирной расстановки изделий на складе. Знаю, что порой мое чрезмерное внимание к деталям мне мешает, но я убеждена, что в бизнесе нет мелочей. На одном тренинге я услышала фразу, с которой солидарна на 100 %: «Как ты делаешь что‑то, так ты делаешь все», это стало моим девизом.
ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ
Я считаю, что сейчас не только в дверях, но и в мире в целом идет тенденция упрощения. Это проявляется как в дизайне, так и в техническом плане. По-моему, сейчас клиента не нужно удивлять каким‑то неординарным ноу-хау, он вероятней удивится, но не купит. Поэтому считаю, что простота и минимализм на сегодняшний день наиболее востребованы.
ОБЗОР РЫНКА
Я считаю, что сейчас на рынке очень важную роль играет наработанная годами репутация, имя. Это не только бренд самой компании, но и личный бренд руководителя. Сейчас есть шансы и перспективы только у компаний, работающих основательно, напрямую от производителя. Сегодня клиент хочет получать гарантии на приобретённые товары и проверяет всю информацию, прежде чем купить. И это замечательно, поскольку закрепляются только сильные и честные игроки на рынке. Поэтому, я думаю, что сегодня в нашей сфере ситуация сложная только для стартапов и нелояльных к своим клиентам компаний. А всем, кто ставит основной целью сделать своих клиентов счастливее, желаю удачи и процветания.
P. S. Каждый хороший товар найдет своего хорошего покупателя.