Эта статья относится к разделам: Аналитика
27.03.2020
Алена Шведова, руководитель«Интерьерные Двери» (Балаково, Саратовская область)
Цветовое решение
Что диктует мода?
Международный исследовательский институт Pantone предсказал, что главным цветом 2020 года станет классический синий.
В противовес Pantone — сервис по прогнозированию тенденций WGSN определил доминирующий цвет 2020 года — пастельный оттенок зеленого, названный Neo-mint. Именно такой ментоловый колорит, по мнению WGSN, будет скоро доминировать в мире моды интерьеров.
Нужно сказать, что в отличие от ментоловых, оттенки синего давно «пробиваются» в различные интерьеры, и конечно, эта мода не обходит и дверные технологии. Растущая популярность эмалевых покрытий позволяет получить совершенно любой оттенок и безукоризненно вписать его в интерьер заказчика. Важно отметить, что работа со сложными фактурами и цветами является исключительным поприщем дизайнеров интерьера, самостоятельно единицы клиентов готовы на смелые сочетания.
Что выбирают клиенты?
Безусловно, абсолютным лидером в выборе цвета дверей является белый. Благо ассортимент моделей позволяет выбрать белую дверь от стильного хай-тека до вечной классики. Разнообразие белых фактур впечатляет — белая полуматовая эмаль, белая глянцевая эмаль, ПВХ пленка: начиная от soft покрытий, имитирующих матовую эмаль, заканчивая глубоко фактурными покрытиями, имитирующими ткань и текстуру дерева, натуральный шпон и массив, со своей глубокой брашировкой, в белом цвете также вне конкуренции.
Мы склонны считать, что мода на белый пройдет не скоро. Многие клиенты выбирают его за универсальность, чистоту, постепенно отходя от более теплых аналогов.
Удивительно, но такой понятный по всем параметрам белый — является одним из самых сложных оттенков интерьера. Здесь важно соблюдение температурного режима проекта. Мы часто сталкиваемся с проблемой, когда среди огромного выбора оттенков не можем предложить клиенту белый нужной температуры: один вариант слишком холодный и серый, другой очевидно уходит в желтизну, третий бледно смотрится на фоне других декоров. И вот заказчик уже бегает с огромной кипой белых образцов, чтобы соблюсти оттенок. Но все понимают, что результат стоит того.
Что касается температуры интерьеров, то они становятся более холодными, с предпочтением белым и серым оттенкам, более теплые уступают пальму первенства.
Не исключаем, что свое влияние оказывает стиль лофт своим сочетанием старого и нового, бетоном, оголенными кирпичными стенами, использованием стекла и металла.
Именно под лофт выпущены такие покрытия, как бетон различных оттенков, древесный винтаж, мрамор. Отметим, что бетон со своей новой для рынка дверей цветовой гаммой становится необыкновенно популярным! На фабриках выходят целые коллекции, производящиеся в бетоне. Фрезеровка становится более грубой, геометричной, угловатой.
Лофт позволяет клиентам получить модный интерьер без переплат, где пусть и минимум дверей, но они являются эффектным пятном самого дизайна.
Двери в стиле лофт выбирают за их практичность, понятность и одновременно непохожесть. Фактура под камень настолько поражает конечного клиента, что он легко отдает ей свое предпочтение.
Нужно сказать, что разные фактуры сейчас приходят в дверную индустрию. Если 5 лет назад мы ограничивались древесной текстурой разных оттенков, то теперь выбор бесконечно богат. И мы можем подобрать дверь на самый взыскательный вкус.
Размер
Нестандартный подход к выбору дверей находит свое отражение и в изменении размерного ряда дверных полотен.
На смену стандартным двухметровым дверям приходят высокие двери от 2100 мм, зрительно поднимающие потолок. Причем высота конструкции достигается разнообразными способами: от изготовления высоких полотен до установки фрамуг над стандартными дверьми. Часто фрамуги комплектуются зеркалами, еще больше вытягивая помещение.
Технологии
Среди нестандартных дверей особое место занимают двери с алюминиевой кромкой и вклеенными стеклами больших размеров. Они стильно смотрятся в интерьерах стиля хай-тек, так близкого многим заказчикам. Высота полотна, наличие алюминиевой кромки, идеально сочетающейся с фурнитурой на полотне, отвечают всем требованиям конструктивизма и сверхумного интерьера с правильными и простыми формами. Вклейка стекла создает парящий эффект — легкий, глянцевый, без потери функционала и безопасности. Стекла в одной двери и комбинируются по цвету, формам, собираясь в волны, соты и т. д.
Еще с 2019 года прослеживается тенденция, которая в полной мере, как нам кажется, будет актуальна в 2020 — монохромная фурнитура. Черные и белые ручки — вот тенденции 2020. Радует, что общая комплектация, такая как петли и механизмы, тоже стремится к монохромности, и сбор заказа комбинированными позициями уходит в прошлое.
Скрытая дверь набирает популярность. Теперь ее в квартирах и домах видят не только дизайнеры, но и сами клиенты. Она дает большую свободу творчества и доработки: под обои, штукатурку, покраску. Вводится отделка винилом и ламинатом. Производители расширяют модельный ряд, добавляя дополнительную отделку с обратной стороны полотна.
Одни из самых востребованных категорий дверей — царговые двери, отличающиеся большим разнообразием моделей, переместились в дешевый и средний ценовой диапазон. Они, конечно, продолжают массово скупаться в дверных салонах, но клиентами со средним достатком, повсеместно заполняя их квартиры однотипными моделями.
Вообще, многообразие нестандартных решений, как в моделях дверей, так и в системе их установки, — тренд 2020 года.
О брендах
«Хочу такую же, но дешевле!» — эту фразу слышал каждый менеджер салона дверей. Сегодня мы имеем два направления в сфере производства.
Первое — бренды, зарекомендовавшие себя на рынке. Это известные фабрики дверей, размещающие свои новинки на выставках, фабрики, которые довольно долго присутствуют на рынке, мастодонты дверного бизнеса. Их в свои поставщики мечтает заполучить каждый руководитель розничных салонов.
Второе — это новички, которые смело входят в рынок со своим модельным рядом, часто похожим на ассортимент известных фабрик. Здесь мы видим, как правило, широкие модельные ряды, когда производитель может изготовить все и как у всех по цене, значительно более низкой, чем у своих известных аналогов.
Так что же выбрать? Переплатить за бренд или рискнуть с новичком?
Однозначно, дизайнеры выбирают бренд. Покупая двери известной торговой марки, мы уверены в качестве продукции, которое нарабатывалось многолетним опытом, в сроках ее производства. Здесь мы понимаем, что процесс контроля ОТК и логистики отлажен, и самое важное в гарантийном обслуживании двери — понимание, что известный производитель следит за репутацией.
Фабрика-новичок — это не всегда низкое качество. Зачастую она выпускает достойную и доступную продукцию, постепенно наращивая объемы производства и партнерские отношения.
Мы живем во времена «красивой обложки», и конечно, сейчас важно, насколько модным будет интерьер квартиры или дома. Клиенты готовы вкладывать в дизайнерское сопровождение ремонта, и многие из них хотят получать двери от торговых марок, которые хорошо известны в России.
Итак, создавая новые модели, фабрики перестали ориентироваться друг на друга и копировать модельный ряд. Коллекции дверей сегодня наполнены индивидуальными решениями и держатся в строжайшем секрете до последнего дня перед выходом коллекции. Мы практикуем изготовление по эскизу, обрисовывая дверь под конкретного заказчика. Платёжеспособные клиенты хотят отличаться, и в дверях в особенности. Сейчас важно следить за новинками и соблюдать тренды — ведь дверная индустрия развивается очень быстро, и то, что сегодня на пике, завтра становится массовым продуктом.