Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

27.03.2020

Почему не было осеннего «горячего сезона» в дверях?

Яков Гринемаер, основатель франшизы «Гигант Двери»

В первой половине 2019 года спрос в Екатеринбурге был на уровне 2018 года. Спрос во второй половине года был хуже аналогичного периода прошлого года на 10 – 40 %. Т.е. не случилось ежегодного осеннего всплеска активности (рис. 1).

В результате мы увидели серьезное ужесточение конкуренции в интернете в конце года, разогрев аукциона в «Яндексе» и «Гугле» и серьезный рост стоимости рекламы.

Общий покупательский спрос в интернете при этом не уменьшился в 2019 году, т. е. интернет-покупатели переместили свое внимание на другие группы товаров (рис. 2).

Почему не было осеннего «горячего сезона» в дверях? Наши аналитики увидели летом 2019 года серьезный спад спроса на квартиры в новостройках (до –35 % в августе 2019 относительно августа 2018) (рис. 3).

Мы думаем, что именно меньший спрос на новостройки летом не дал роста спроса на двери в конце осени.

Из значимых событий. «ЛеруаМерлен» в конце 2018 года открыл второй магазин, охватив западную часть города и существенно увеличил свою долю в дверном брендовом спросе в Екатеринбурге. При этом заметно снизился брендовый спрос на двери «Краснодеревщик». Брендовый спрос на «Торэкс» и «Аргус» практически идентичен в регионе, заметных изменений в битве двух гигантов не произошло, на наш взгляд (рис. 4).

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group