Наталья Лучинина, руководитель «Верба»
Большая часть новостроек в Республике Казахстан сдается «под ключ», как у нас во времена СССР, с дверьми эконом сегмента. В этой связи рынок Казахстана (преимущественно Северного в моем случае) поделен на крупный опт с дешевыми строительными дверьми и более дорогой сегмент, для тех, кто созрел поменять старые двери на более дорогие и надежные.
Обычно в масс-маркетах представлены двери производства России, Украины и Белоруссии.
И тут включается казахская практичность, т. е. если в России самые популярные двери каркасно-щитовые, то в Казахстане на них смотрят свысока, называя их фантиками и пустышками, и предпочитают царгу и массив.
Обычный шоу-рум в казахском магазине пестрит золотой и серебряной патиной, фьюзингами, и непременно с капителями и порталами, но за последний год тоже тяготеют к спокойной белой классике и по‑прежнему плохо доверяют искусственным инновационным материалам.
Таким образом, рынок Казахстана кардинально разделен на два сегмента:
— с одной стороны, на дорогие выставки с дверьми в натуральном шпоне;
— с другой стороны — уличные рынки с бутиками в контейнерах.
И тот и другой сегмент должен быть сопровожден идеальным сервисом и возможностью торговаться даже в магазине. Одним словом, — «Восток дело тонкое».