Эта статья относится к разделам: Аналитика
27.03.2020
Андрей Логинов,директор по маркетингу TradeLock
Прошедший 2019 год, как всегда, был непростым для производителей входных дверей, но несмотря на это, индекс дверного глазка показывает, что количество произведённых дверей в Российской Федерации как минимум остался на прежнем уровне, а скорее всего, вырос на 300 000 штук и достиг объема 2 820 000 дверей. Сразу оговорюсь, это цифра без учета противопожарных и технических дверей. В деньгах можно оценить рынок более чем в 43 миллиарда рублей. Производство технических и противопожарных дверей также не упало в этом году и составило от 1 500 000 до 1 800 000 шт.
Если рассматривать по ценовым сегментам, то самые массовые сегменты в штуках — это средний минус от 10 000 до 15 000 рублей за полотно, он же и самый емкий в деньгах, более 12 миллиардов рублей (см. таблицу). Еще в 2016 году доля этого сегмента была на 5 % меньше. Следующий по штукам, но не по выручке идет сегмент эконом до 10 000 рублей за полотно. Производителям все сложнее находиться в этой нише, инфляция и рост комплектующих делает этот сегмент все менее привлекательным для работы в нем, и его доля сократилась по сравнению с прошлыми годами на 5 %.
Сегмент средний 15 – 20 000 рублей подрос за счет сваливания в него продаж из следующего за ним сегмента. Переток покупателей в этом году был массовым и, я думаю, необратимым. Именно поэтому в сегменте средний+ 20 – 30 000 рублей за полотно осталось только 12 % дверей, а еще совсем недавно было около 20 %. Помню, когда‑то, когда курс доллара был 30 рублей, в эти двери массово ставили замки CisaMottura. Хорошие были времена, как сейчас любят говорить — тучные нулевые. Более дорогие ценовые сегменты остались без изменения, его медленно, но верно покидают игроки, но там все еще можно разжиться деньгами. Там воюют такие игроки, как «Cтал», «Портале» из Барнаула, «Гардиан», «Стальная линия» из Беларуси, «Московский Барс» и «Профессор» от «Торэкс».
Из основных тенденций в эконом сегменте — защиты все меньше, а бутафории все больше. Это характеризуется алюминиевыми цилиндрами, накладками, стилизованными под броню, пластиковыми глазками и поворотниками для задвижек. Безопасность отходит на второй план, а дизайн выходит вперед, люди хотят красоты. Из основных трендов — это фетиш по квадратным комплектам и черной фурнитуре, а также по благородному итальянскому сатинированному никелю. Все это можно найти в компании TradeLock.
Замки итальянского производства продаются все меньше, и в этом году их продажи упали еще на 26 %. Производители предпочитают ставить вместо них замки Guardian c перекодировкой и без. Отечественные производители замков рапортуют об увеличении продаж в штуках, но в их глазах видна такая тоска, что сдается мне, что в рублях они серьезно теряют, так как рынок становится все дешевле и дешевле… Все они массово кинулись производить замки и защелки для деревянных дверей, а вот декоративную гальванику подтянуть забыли или не успели, а тут без цветов туговато…