Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

27.03.2020

Маркетинг — это сложно! Но если он удается — все двери вам открыты!

Юрий Чиркин, коммерческий директор «Двери Гуд»

Позвольте порассуждать на тему розничного дверного мира. Вот уже более 15 лет мы работаем и стараемся развиваться в направлении «двери в розницу», причем развитие происходит во всех ценовых категориях.Вспоминая далекие и молодые годы начала XXI века, большинство наших коллег, как правило, ностальгически улыбаются. Да! Все было абсолютно иначе.

Я до сих пор помню, как в первом нашем дверном магазине, а он был расположен на втором этаже не самого современного рынка, был поставлен рекорд по количеству проданных дверей за 1 календарный месяц. 655 дверей. За месяц. В розницу. Как поет группа «Любэ»: «Было время… был я молод»!

Допускаю, что на данный момент есть суперкрутые гипермаркеты дверей в крупных мегаполисах, которые делают шикарные продажи! Да, они есть, но это скорее исключения из правил. Согласитесь, коллеги, в рознице нашей, в основном, грустно.

Нет, я не принадлежу к категории людей, которые любят все объяснить тем, что мол «время такое». Время другое! И прежним никогда не будет! Будем учиться, а многие уже научились жить в новых реалиях.

Лично меня очень радуют многие креативные и достойные Инстанрам-аккаунты, шикарные и самое главное продающие сайты, которых все больше и больше. Достойнейшие группы в социальных сетях с профессиональным сопровождением. Мир меняется, розница меняется вместе с ним, но далеко не все успевают за этими изменениями.

Хотелось бы отдельно отметить, что в последние годы, когда, казалось бы, на рынке уже достаточно тесно, феерические прорывы совершили сразу несколько дверных брендов, заняв значимые доли в представленности на магазинах дверной розницы. Маркетинг — это сложно! Но если он удается — все двери вам открыты!

Так вот, возвращаясь к рознице, бесспорно, и это очень наглядно, розница становится все более цивилизованной, более красивой, и я очень надеюсь, что она будет в будущем более профессиональной.

Очень горжусь некоторыми дизайнерскими решениями, замечательными бренд буками, нестандартными решениями в магазинах многих д‑верных коллег! Очарован и долго улыбался от оформления магазина стальных дверей под подъездную стилистику от «Юркас». Уважительно вздыхаю, разглядывая оформление салонов «Волховца», Sofia, Torex. Не отстают и Profildoors с Estet. Очень здорово, что планка дизайнерского оформления дверных салонов становится все выше и выше. Бежать за лидером всегда чуть легче, нежели задавать скорость самому.

Очень во многих городах на магазинах консультантами работают сами собственники, явно не от хорошей жизни, вечером они же замерщики-установщики и, как правило логисты-доставщики. Но обратите внимание — это уже промежуточный этап к закрытию, как показывает время. Следующий этап — тотальный демпинг. И потом — закрытие магазина.

Я могу ошибаться, но лично я не встречал ни одного дверника, кто «упав» в демпинг поправил бы свои финансовые дела.

К сожалению, количество посетителей, как в торговых комплексах, так и в отдельно стоящем streetretail — неумолимо снижается. Ну, тут, конечно, нужно выдать отдельный «поклон» сетям DIY, появившимся почти в каждом регионе, и если не федеральным, то можно сказать спасибо и местечковым!

Восхищает способность сильнейшего «ЛеруаМерлен» продавать отдельные SKU на 15 – 20 % ниже закупа. Им это мелочь, как слону дробина. Но при этом я знаю далеко не одну сеть DIY, соседствующие с «ЛеруаМерлен», однозначно лидером этого рынка, но при этом также растущие год от года и в обороте, и в прибыли! Дело тут явно в грамотной структуре, продуманных поставках и тщательно подобранных кадрах.

Кстати, о кадрах… Коллеги, а ведь это никогда не закончится. Когда же нам будет хватать квалифицированных, трудолюбивых, желающих работать коллег? И начальников производств. И грамотных логистов. И суперпродажников? НИ-КОГ-ДА! И я абсолютно уверен, кто лидирует в кадровом составе — тот в итоге лидирует и в своем кластере!

Посещая дверные комплексы во многих городах, общаясь с коллегами и консультантами, я с грустью замечаю, что профессионалов в рознице все меньше и меньше. Может, я и не прав. И дай Бог, чтобы я ошибался.

Многие, не имея опыта в работе в сегментах средний, средний плюс и выше, пытаются «воевать» в сегментах ниже среднего. Как правило, воюют эти игроки между собой только ценой, не имея опыта ни в маркетинге, ни в построении структуры, ни в финансовом планировании. Воюют‑то между собой, а бесславно проигрывают всей мощной армии DIY, которая их в принципе даже не замечает, у них совсем другая лига и слишком «звездный» состав.

Да, наш рынок (спасибо, что не весь) можно уже переименовать из «дверного» в «царговый». Но, коллеги, как же сложно искать «изюм» и оригинальность, выгребая на веслах в этом царговом море. И отдельно хотелось бы отметить огромное количество новых покрытий, используемых в производстве дверей. И, что особо заметно, в последние пару-тройку лет новинки появляются постоянно и в шикарном ассортименте. Только утвердишь новое, как тут же появляется ряд цветов-пленок еще красивее, еще круче, еще дешевле! Поставщики материалов же тоже бьются между собой, предлагая рынку просто шикарные цветовые и дизайнерские решения. А стекла? Раньше вот сатинат и лакобель. А теперь вам и бронза, и графит, и зеркала разные и фацет мы вам сделаем.

Обратите взор на фурнитуру! Обязательно! Куда же без новеньких ручек и петель. Стильно, круто, достойно! Правда, иногда немного дорого.

К чему я все это? Существуют целые кластеры-направления, где работы непаханый край! Улучшившись немного в каждом, сделав их чуть сильнее и лучше, чем у других, можно вырваться вперед и стать если не однозначным лидером, то хотя бы фаворитом.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group