Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

27.03.2020

СЕГОДНЯ дверная отрасль в Республике Адыгея сталкивается с рядом вызовов

Владислав Селедцов, заместитель руководителя отдела продаж «Альверо»

Такой статус обусловлен: во‑первых, близостью к сырьевой базе, представленной лиственными лесами преимущественно твердых пород древесины, во‑вторых, сложившимися традициями мебельного и паркетного производства, в‑третьих, растущим числом производителей межкомнатных дверей из массива дуба, бука, ясеня и др.

Профиль производителя межкомнатных дверей в республике представлен таким образом: масса мелких цехов, действующих по принципу мануфактур, и 2‑3 достаточно крупных фабричных производства с федеральной сбытовой сетью, чья продукция зарекомендовала себя на рынке и обладает узнаваемой торговой маркой.

Сегодня дверная отрасль в Республике Адыгея сталкивается с рядом вызовов.

Начнем с того, что производство изделий из натурального массива ценных твердых пород априори не может быть массовым. Это обусловлено ограниченностью природных ресурсов, высокой стоимостью сырья и трудоемкостью производственного процесса.

В настоящее время жесткие меры государственной охраны природных ресурсов, ограничивающие квоты на добычу круглого леса, снижающаяся платежеспособность потенциальных потребителей и недобросовестная конкуренция среди производителей лимитируют развитие дверного производства в Майкопе.

И если совсем недавно общий объем выпускаемых майкопских дверей можно было оценивать в тысячных показателях, то сегодня уже речь идет едва ли о сотнях единиц продукции.

В порыве удержать покупателя отдельные игроки отрасли пускаются в оголтелый демпинг и прямое копирование дизайна изделий конкурентов, тем самым деноминируя ценность своих товаров и осложняя жизнь другим производителям.

В результате выпускаемая продукция чаще всего оказывается недооцененной и не выдерживает конкуренцию на рынке с более дешевыми по себестоимости дверьми.

Как итог: производители майкопских дверей вынуждены думать не о развитии или расширении, а о том, чтобы выжить, сохранить персонал и производственные мощности.

В сложившейся ситуации решение видится в освоении новых профилей производства, выходе за рамки дверной отрасли и создании качественной дилерской сети.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group