Эта статья относится к разделам: Аналитика
08.04.2020
В Хабаровске дверная розница устроена в центральном районе
Денис Андриевский,генеральный директор дальневосточного филиала «Дверь Сервис» (Хабаровск-Владивосток)
В Хабаровске, как и в каждом городе, в зависимости от месторасположения, различают торговые предприятия в центре города и в жилых районах. В основном в Хабаровске дверная розница устроена в центральном районе.
В зависимости от уровня концентрации магазинов, есть следующие варианты:
1) изолированное размещение предприятия торговли относительно других торговых точек (отдельная локация);
2) групповое размещение торговых точек разной специализации (строительные торговые центры).
При изолированном размещении торговые предприятия географически удалены от других точек. Изолированные точки тем не менее могут располагаться рядом с другими формами экономической и социальной активности. Изолированная точка располагается таким образом, чтобы не делить поток потребителей с другими продавцами. К ним относятся фирменные салоны «Дверь Сервис», «Гардиан», «Промикс», «Софья». При этом различают монопольную и операционную изоляцию.
Монопольная изоляция — это месторасположение, дающее продавцу уникально удобное и доступное положение для потребителей. Расположенная таким образом точка изолирована от конкурирующих точек, но очень удобна для транспортных сообщений с большим авто- и пешеходным трафиком.
Операционная изоляция обеспечивает изоляцию в отдельных «операциях» — например, офис в деловом центре, занимающийся в основном интернет-продажами, комплектацией строительства по оптовым поставкам.
Групповое размещение предполагает близкое нахождение предприятий или даже их тесное соседство. Группа — это два или более близко расположенных продавцов розничной торговли, имеющих общую клиентуру при минимальных усилиях. К этой группе относятся все дверные магазины, которые находятся в торговых строительных центрах в разных районах города. «ЭкоДом», «Столичный Двор», «Альянс» на ул. Некрасова и другие. Большинство магазинов в торговых центрах — это мультибрендовые салоны эконом-класса.
Фирменные салоны такие как «Волховец», «Рада», «Эстет», «Торэкс», «Дариано», также расположены в торговых центрах.
Отдельно хочу отметить отдельно стоящий ритейл «ЛеруаМерлен», занимающий основную позицию по продаже дверей входных и межкомнатных в эконом сегменте.
Вследствие чего можно сказать, что в городе Хабаровске с численностью населения 600 тыс. человек, где большинство маршрутов в жилые районы идет через центральные магистрали, торговые центры и специализированные, отдельно стоящие магазины дверной розницы расположены в центральном районе города, где сформированы основные игроки дверного рынка — реализация до 60 % розничных продаж дверей. Остальные 40 % продаж сформированы на фирменные салоны отдельной локации.
«Дверных улиц»в Хабаровске нет
Мартин Ананян, директор «ДВ групп», сети магазинов «ДверьГород» (Хабаровск и Владивосток)
Основные розничные продажи в Хабаровске происходят в специализированных строительных ТЦ, в таких, как «Столичный Двор», «ЭкоДом», «СтройАльянс», «Двери и Паркет», «Стройка», уницентр «Контур». В этих ТЦ представлены несколько разных компаний, торгующих дверьми. Все ТЦ находятся в разных районах города, что, несомненно, удобно для потребителя. «Дверных улиц» в Хабаровске нет.
«Столичный Двор» — один из крупнейших ТЦ строительно-отделочной направленности. Здесь широкий выбор напольных покрытий, сантехники, кафеля, инструментов, электрики и, конечно, дверей. В свое время, до прихода «ЛеруаМерлен», это был самый лучший ТЦ по проходимости. В ТЦ «Двери и Паркет» продают строительно-отделочные товары, мебель, сантехнику, свет и т. п. В ТЦ «СтройАльянс» тоже продают отделочные материалы, сантехнику, свет и мебель. Но, в отличие от других центров данной направленности, позиционируется как премиум-класс. ТЦ «ЭкоДом» (отделочные материалы, свет, мебель, напольные покрытия и продуктовый рынок) на данный момент — самый динамично развивающийся центр из всех вышеперечисленных, хотя и самый новый в городе. Это происходит не только из‑за его удобного расположения в центре города, но и правильного подхода в организации эргономичности всего пространства торговых мест, привлечения покупателей за счет фермерского продуктового рынка, но и большой автостоянки, что немаловажно для сегодняшнего дня.
В Хабаровске также действуют магазины DIY, такие как «ЛеруаМерлен», «Баярд», «Свиф», «ДальТоргСервис», в которых тоже можно приобрести двери.
Единственная в городе дверная компания-производитель «Промикс» в основном продает двери от 400 000 руб. через свой офис в центре города.
Комсомольск-на-Амуре: производства нет, салонов мало
Юрий Ахаев, руководитель направления «Двери», ТВЦ «Гудвер» (Комсомольск-на-Амуре)
Комсомольск-на-Амуре — маленький город с невысокими возможностями в розничной торговле. И соответственно, с довольно небольшим выбором.
Фирменные салоны в городе практически отсутствуют. Два салона фабрик «Дариано» и «Софья» расположены в салоне дверей «Гудвер» в небольшом торговом центре. Фирменный салон входных и межкомнатных дверей «Эстет» располагается на территории обширных торговых баз, занимая не самое удобное месторасположение. Других салонов нет.
В основном предприниматели, занимающиеся торговлей дверьми, имеют дело с несколькими производителями, поставщиками, взяв от каждого небольшой ассортимент для выставки, продажи.
Магазинов дверей в городе, в принципе, совсем немного. Проехать по ним, ознакомиться с ассортиментом, прежде чем что‑то выбрать — не займёт много времени.
В самом городе производителей нет. Больших региональных складов — тоже. Строительство новых домов развито довольно слабо, несмотря на большое количество свободных площадок и даже, в целом, недостроенных районов.
2020.Рынок Владивостока ждет хороший год
Александр Рыбников, руководитель регионального склада «ДвериХолл» (Владивосток)
Что собой представляет дверная розница Владивостока?
Розничные магазины сосредоточены в основном в одном районе города — на ул. Бородинской, так называемая строительная улица. Это несколько торговых центров, порядка 10 – 12, с целевой направленностью — ремонт и строительство. Именно там располагается основная дверная розница Владивостока, конечно, есть и другие магазины, расположенные в других районах города, но их меньшинство. Большинство магазинов — это мультибрендовые выставки, фирменные салоны тоже есть, но их очень мало. За много лет сформировался устойчивый покупательский трафик в этот район города, поэтому основная часть предпринимателей не особо были заинтересованы в развитии и улучшении своих магазинов. Выставочные образцы выставляются в экспозиторы и так называемые «лапы» — подставки под дверь. Это было связано, как я говорил выше, с высоким покупательским трафиком. Зачем вкладывать больше?
В 2019 году мы увидели начало перестроения дверного рынка. Многие факторы предшествовали этому, но одним из главных факторов, повлиявших на рынок, стало то, что на рынок вошёл крупный федеральный игрок «ЛеруаМерлен». Нужно сказать, что для Приморского края это первый игрок такого уровня. Они зашли с очень агрессивной маркетинговой стратегией. После открытия покупательский трафик сильно изменился, причём это касается не только Владивостока, Артема, но и Уссурийска, и в какой‑то степени начало распространяться на весь юг Приморского края. Многие компании и индивидуальные предприниматели, которые не смогли по разным причинам принять правила этой игры, просто закрылись. На рынке остались более опытные и сильные игроки.
К концу 2019 года мы стали наблюдать качественные изменения к подходу ведения розничного дверного бизнеса. Улучшение выставочных залов, повышение квалификации персонала, увеличение рекламных бюджетов, программы лояльности покупателей (акции, скидки, бесплатные монтажи, дополнительные гарантии). Борьба идёт за каждого покупателя. Но с другой стороны, это делает более качественным дверной рынок во Владивостоке. Мы как производитель видим, что на рынок начали заходить новые предприниматели, которым не надо перестраиваться. Сразу принимая правила игры нового рынка, они привносят и что‑то новое. Активно стал развиваться интернет-сегмент продаж. Это местные и федеральные интернет-площадки («Фарпост», «Авито», «Юла»), «Инстаграм» и другие соцсети. Все это в совокупности даст сильно качественный скачок в 2020 году для дверной розницы. Мы видим положительные тенденции на 2020 год, мы знаем, что в этом году мы увидим больше монобрендовых фирменных магазинов, больше качественных выставок, больше представленных производителей на рынке, а это не может не радовать, ведь только здоровая конкуренция может улучшать рынок.