Эта статья относится к разделам: Интервью
08.04.2020
Андрей Полотовский, руководитель «Фабрика дверей»(Новосибирск)
Рынок дверей Сибири, как и любой другой рынок в России, напрямую зависит от развития экономики страны. Так начиналась моя статья в прошлом году, и этот год не исключений. Так будет всегда! А вот дисциплина на рынке, качество игроков и удовлетворенность покупателей зависит только от нас с вами, производителей и продавцов, бизнесменов и предпринимателей! Главным требованием для развития на рынке дверей в условиях кризиса является высокое качество сервиса и гибкость в стратегии продаж. Раньше считалось, что лучшесотрудничество с крупными оптовыми дистрибьюторами, обладающими отлаженной системой сбыта. Сегодня более перспективно выглядит работа с небольшими и средними дилерами, не боящимися активно продвигать новинки.
Основным вектором формирования рынка в 2019 году является яркое расслоение населения на бедных и богатых, соответственно, и дверной рынок развивается в том же направлении. Сегодня в Сибири формируется розничный рынок в двух направлениях: специализированные магазины в эконом-сегменте и фирменная торговля (бренд-секции) в дорогом. Основные бренды на рынке: DIY «ЛеруаМерлен», федеральная сеть «Фабрика дверей», фирменные салоны «Торэкс», «Волховец», VELLDORIS, «ЭСТЕТ», «Профиль Дорс».
За последние 5 лет рынок просел значительно. В дорогом сегменте это хорошо заметно: богатых людей в регионе стало намного меньше. Со снижением уровня доходов населения наблюдается спад в продажах и переход потребительского спроса в эконом-сегмент. Соотношение спроса эконом-сегмента и дорогого 80 % на 20 %. Одной из основных тенденций нужно считать продолжение увеличения доли онлайн-продаж, в этом направлении стоит отметить «Гигант двери», и в целом улучшение качества сайтов и работы компаний в социальных сетях. Кроме того, можно ожидать дальнейшее укрупнение рынка, увеличение доли сетевой розницы в общей структуре продаж, сокращение звеньев в товарных и распределительных цепочках от производителя к покупателю и снижение доли дилеров в совокупном объеме продаж.
Ситуация на рынке:
•25 % компаний фиксируют различные показатели роста;
•30 % находятся в показателях стагнации;
•30 % медленно угасают;
•15 % закрылись в 2019 году.
Основными конкурентами для розничных сетей становятся застройщики, сдающие жилье под ключ, продавцы квартир с качественным ремонтом (в 2019 году доля продаж таких квартир резко возросла) и турагентства с доступными путевками.
Что касается предпочтений покупателей, сегодня продолжает расти доля продаж дверей в светлых тонах и натуральных текстурах. Сохраняется направление «белые» двери. Хороший спрос есть у дверей с горизонтальной текстурой. По стилю 80 % предпочитают современный, а 20 % остаются верны классике. В межкомнатных дверях в рознице лидируют царговые двери, а во входных металлических — толстые двери пережили свой пик, растет доля дверей с внешней декоративной панелью. Надо отметить, что потребитель стал более опытен и требователен к качеству продукции и сервису.
Что ждем в 2020?
•Ещё один виток вниз.
•Продолжится консолидация рынка. Крупные игроки будут собирать доли высвобождающегося рынка, так как покупатель больше доверяет свои деньги и ожидания крупным компаниям.
•Со стороны государства продолжится усиление контроля.
•С ростом цен на ГСМ, курса валюты, налогов, пошлин и т. п. поставщики комплектующих материалов поднимут отпускные цены! И как следствие, пострадает качество комплектующих и готовых изделий.
•На рынке останутся не те, кто «больше отхватит кусок», а тот, кто «меньше проест».
Совет друга:
— сделайте так, чтобы покупатель остался довольным после покупки, и рынок станет лучше! Рано или поздно ситуация обязательно стабилизируется, и тогда все приложенные усилия и затраченные средства окупятся с лихвой.