Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

08.04.2020

Сибирь: основные тенденции развития дверного рынка

Денис Андриевский, генеральный директор дальневосточного филиала «Дверь Сервис» (Хабаровск-Владивосток)

В Хабаровске с численностью населения 600 тыс. человек, где большинство маршрутов в жилые районы идет через центральные магистрали, торговые центры и специализированные, отдельно стоящие магазины дверной розницы расположены в центральном районе города, где сформированы основные игроки дверного рынка — реализация до 60 % розничных продаж дверей. Остальные 40 % продаж сформированы на фирменные салоны отдельной локации.

Александр Рыбников, руководитель регионального склада «ДвериХолл» (Владивосток)

К концу 2019 года мы стали наблюдать качественные изменения к подходу ведения розничного дверного бизнеса. Улучшение выставочных залов, повышение квалификации персонала, увеличение рекламных бюджетов, программы лояльности покупателей (акции, скидки, бесплатные монтажи, дополнительные гарантии). Борьба идёт за каждого покупателя. Но с другой стороны, это делает более качественным дверной рынок во Владивостоке. Мы как производитель видим, что на рынок начали заходить новые предприниматели, которым не надо перестраиваться. Сразу принимая правила игры нового рынка, они привносят и что‑то новое. Активно стал развиваться интернет-сегмент продаж. Это местные и федеральные интернет-площадки («Фарпост», «Авито», «Юла»), «Инстаграм» и другие соцсети. Все это в совокупности даст сильно качественный скачок в 2020 году для дверной розницы. Мы видим положительные тенденции на 2020 год, мы знаем, что в этом году мы увидим больше монобрендовых фирменных магазинов, больше качественных выставок, больше представленных производителей на рынке, а это не может не радовать, ведь только здоровая конкуренция может улучшать рынок.

Юрий Ахаев, руководитель направления «Двери», ТВЦ «Гудвер» (Комсомольск-на-Амуре)

В основном предприниматели, занимающиеся торговлей дверьми, имеют дело с несколькими производителями, поставщиками, взяв от каждого небольшой ассортимент для выставки, продажи.

Магазинов дверей в городе, в принципе, совсем немного. Проехать по ним, ознакомиться с ассортиментом, прежде чем что‑то выбрать — не займёт много времени.

В самом городе производителей нет. Больших региональных складов — тоже. Строительство новых домов развито довольно слабо, несмотря на большое количество свободных площадок и даже, в целом, недостроенных районов.

Юрий Чиркин, коммерческий директор «Двери ГУД» (Омск)

Омские склады продают продукцию лишь в сам город и мелкие деревушки вокруг. Население этих деревушек — 3‑5‑10 тысяч человек, продажи в них, естественно, соответствующие. Да и складов дверных в Омске — три-четыре… в основном мелкие… Немного выручает близость с дружественным нам Казахстаном. К нам в магазины часто заглядывают покупатели из соседнего государства! Как правило, за дверьми категории средний-плюс и выше. Они здорово повышают средний чек.

Евгений Волков, директор «Двери Сервис» (Новокузнецк)

Рынок Юга Сибири демонстрирует спад покупательского спроса и его уход в эконом сегмент. Не лучшие времена переживают градообразующие предприятия, вследствие этого низкая покупательская способность населения. Сохранилась тенденция уменьшения количества сдаваемых в эксплуатацию новостроек, что в свою очередь уменьшило число поступающих заказов.

Я думаю, что проблема одна и та же у всех, все продают одинаковые двери в одинаковых магазинах, конкуренция свелась к копированию и демпингу. Производители копируют и выпускают аналоги успешных моделей, снижая цены для завоевания доли рынка. На первое место выходит маркетинг с его удешевлением товара, а не инновации с улучшением функционала и качества дверей.

Тимофей Фальковский, директор фабрики дверей FALKO (Томск)

Сейчас отмечается сокращение периода выхода новинок на рынок. Если раньше с момента появления на рынке нового интерьерного решения до его тиражирования основными игроками проходил год, то сегодня этот период сократился от трех месяцев до полугода. Это связано с усовершенствованием работы маркетинговых отделов компаний. Маркетологи постоянно анализируют рынок, быстро подхватывают тенденции и ставят интересные интерьерные решения на поток.

Александр Жигадло, директор филиала TradeLock (Новосибирск)

Самым сложным, с точки зрения аналитики, является эконом сегмент. В этот ценовой диапазон входят квартирные двери, двери для застройщиков, технические и противопожарные, все эти двери попадают в сегмент до 25000 рублей. Объем производства в данном сегменте оцениваю в 100000 штук, что на 20 % ниже прошлогодних показателей. Здесь сосредоточена наибольшая конкурентная борьба и производителей, и поставщиков фурнитуры.

Огромная конкуренция, в свою очередь, диктует необходимость постоянного удешевления себестоимости, в том числе за счет снижения стоимости комплектующих. Здесь (в отличие от премиума и мидл) на первое место выходит цена, отодвигая качество на второй план. Тренд на комплектующие без гальваники с применением пластиковых элементов, замки нижних серий отечественного и китайского производства, алюминиевые и ZAMAKовые цилиндры. Также немаловажен вопрос скорости поставки, так как никто не покупает «впрок». В данном сегменте наблюдается глобализация — мелким производителям с каждым годом, на падающем рынке строящегося жилья, сложно оставаться «на плаву». Некоторые производства переориентировались вследствие растущего спроса на средний ценовой сегмент в угоду увеличения прибыли за счет повышения рентабельности, а не роста количественных показателей производства.

Александр Ипатьев, генеральный директор «Город мастеров» (Новосибирск)

Затянувшийся экономический кризис и снижение реальных доходов населения наложили существенный отпечаток на отрасль. На этом фоне изменились потребительские предпочтения. Сегмент дешевых дверей 10‑15 тысяч рублей в розничных ценах несколько вырос. Проблема в том, что примерно ⅔ этого сегмента принадлежит DIY, конечно, в западной части нашей страны данный факт прослеживается более существенно, но и Сибирь не исключение. По этой же причине наблюдается размывание среднего сегмента. Учитывая эти факторы, у производителей есть два пути. Либо работать с DIY, либо идти по своему уникальному пути, обычно связанному с дорогим сегментом. Оба варианта одинаково сложные и имеют свои подводные камни. Мы свой выбор сделали уже давно.

Семен Батенев, руководитель филиала «Двери Холл» (Новосибирск)

Ценовой сегмент до 7 тыс. руб. в рознице за комплект показал серьезную положительную динамику. Не буду озвучивать цифры свои и конкурентов, хотя все они в узких кругах известны, но рост там составил от 25 до 50 % у ведущих игроков. Мелкие игроки напротив не приросли, так как не было финансовой возможности увеличить мощности. Все ключевые фабрики Новосибирска, у которых есть свое качественное производство и финансовая подушка, показали рост в штуках в 2019 году в сравнении к 2018 году. Отчасти этому способствовали финансовые проблемы на фабрике «Мастер и К», которые существенно потеряли позиции в прошлом году, но сейчас активно их восстанавливают.

Ценовой сегмент от 7 до 13 тыс. руб. также развивается, но, на мой взгляд, его рост составил не более 5‑10 %. Основная масса производителей пытается уйти со стандартной дешевой царги именно в этот сегмент, считая, что там будет большая маржинальность, но сам по себе этот сегмент незначительный, и больших показателей сегодня по обороту и прибыли, на мой взгляд, там не достичь, так как тенденция падения доходов и покупательского спроса сохраняется.

Ценовой сегмент от 13 тыс. руб. жив только в элитной заказной продукции на очень узкой по количеству клиентов прослойке. Остальные игроки либо секвестрировались, либо сократились до минимальных размеров.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group