Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

08.04.2020

Мы импортёр из Молдовы, компания SC “Fort Sigur” SRL

Дмитрий Юрьевич Крохин.

Manager SC“Fort Sigur” S.R.L.

Будем знакомы, коллеги, мы импортёр из Молдовы, компания SC “FortSigurSRL.

В замочном деле наша компания уже более 15 лет и за это время мы действительно видели многое. По сути, “FortSigurSRLработает на маленьком рынке, в стране с населением чуть более 2,5 млн. человек и средним доходом в районе 200 евро в месяц. Сами понимаете, что о миллионных оборотах речи быть не может. Компания полностью финансово автономна, то есть, у нас нет кредитов в банке, или автомобилей в лизинге. Есть своя постоянная клиентура и среди производителей дверей, и среди госструктур, а так же весьма прочный ритейл. Очень привычная схема работы каждого импортёра. Однако март 2020 перевернул наше представление о работе и показал, насколько важно быть мобильным и уметь быстро адаптироваться к условиям.

Немного хроники. В первых числах Марта мы летим на Стамбульскую Международную Выставку KAPI 2020. Уже тогда мы слышали о бушующем коронавирусе в Италии и Китае. Китайский товар стал недоступен, из-за тотального карантина. Естественно, многие крупные игроки стали переключаться на Турецкого производителя, и это чувствовалось по настроению на выставке. Наши результаты тоже превзошли ожидания, поэтому вернувшись из Стамбула, мы сразу же стали плотно работать над заказами и контрактами. 8 Марта Кишинёв уже гудел о первом случае заражения и на улицах появились первые инфекционные бригады. Закрытие школ, детсадов, ВУЗов не стало сюрпризом, потому что это частая мера в условиях ухудшения эпидемиологической обстановки. Дальше события стали развиваться стремительно: очереди в супермаркетах за гречкой и туалетной бумагой, что сразу почувствовалось на наших продажах. Следующим шагом властей стало закрытие коммерческих центров и рынков. Это нас тоже особо не беспокоило, но потом под удар попали все экономические агенты, кроме АЗС, продуктовых и аптек. С понедельника, 15 Марта, мы не имели права открывать магазины, под угрозой очень серьёзных штрафов. Стоит отметить, что с ухудшением обстановки мы стали проводить влажную уборку магазинов трижды в день, спиртовые санитайзеры были установлены в нескольких точках каждого магазина, что позволило каждому покупателю обрабатывать руки. Так же персонал перед открытием магазина измерял температуру и вносил данные в журнал «под роспись», касалось это правило всех от консультанта до директора. Клиенты обслуживались в разных точках магазина, тем самым, мы сводили на минимум контакты между людьми. Однако даже такое соблюдение мер эпидемиологической осторожности не позволило нам открыть магазины. По распоряжению Правительства можно было работать только онлайн и только осуществлять доставку, соблюдая ряд правил (эпидемиологический протокол). Информация появилась в Воскресенье вечером, поэтому принимать меры надо было быстро. Первым делом, мы оповестили всех подписчиков наших страничек в соцсетях, что с Понедельника мы только «на доставке». Далее, нам надо было продумать систему так, чтобы в случае заражения сотрудника – он бы не представлял опасности для всего коллектива. Поэтому мы решили вывести только одну машину для доставки и одного комплектовщика для приёма заказов, остальные работали из дома, консультируя по телефону или онлайн, передавая заявки сотруднику на склад. Согласно протоколу курьер обязан быть в маске, перчатках, застёгнутой верхней одежде и с санитайзером для рук с собой. Более того, контакт с заказчиком должен был быть минимальным, поэтому мы сразу предупреждали о том, что наличные принимаются без сдачи, или заказчик заранее предупреждал, какими купюрами он рассчитывается, чтобы сдача была сложена в пакет с заказом. Заказы принимались со склада в запечатанных пакетах. Заказчик проверял комплектность у дверей. Нарушение любого из правил наказывалось серьёзным штрафом.

Почему мы вывели только по одному сотруднику на склад и на доставку? В случае заражения это позволило бы сразу заменить одного, или максимум двух сотрудников, а не весь штат, а значит, работа компании не остановилась бы. Автомобиль тоже использовался только один, чтобы в случае заражения курьера, остальные машины оставались бы «чистыми». В условиях, падения продаж примерно на 70%-80% двое сотрудников вполне справлялись с нагрузкой, тем более карантин объявлен на 14 дней. Журнал доставок с адресами, номерами телефонов заказчиков сохранялся на тот случай, если курьер заражён, а для установления всех его контактов руководство могло передать этот журнал медицинскому персоналу. Режим работы был таков: приём заказов до 14:00, планирование маршрута и доставка по городу и пригородам. Заказы, полученные после 14:00 обрабатывались на следующий день. На период карантина, мы приняли решение сделать доставку бесплатной, поскольку альтернативы – самовывоза у клиентов не было.

Перечитывая написанное, кажется, что это отрывок из сценария к фильму о Зомби-Апокалипсисе, однако это вполне рабочая схема, которая позволила нам работать, пусть даже на треть мощности, но не останавливать фирму полностью на две недели. Важно отметить, что любой сотрудник был вправе отказаться от работы курьером или комплектовщиком заказов, ведь речь идёт, прежде всего, о здоровье человека. Поэтому руководство компании занялось наладкой схемы лично, потому что мы стараемся быть лидерами, а не большими начальниками. Возможно, эта информация будет полезна для наших коллег, которые только входят в карантин и им предстоит закрыть двери своих магазинов, как минимум на 14 дней, однако наш опыт, поможет им наладить работу по новой схеме.

Какой урок мы вынесли из этого? Надо быть максимально мобильным и гибким – это, пожалуй, главное. XXI век – это лучшее время для бизнеса, потому что наши сотрудники могли консультировать клиентов, не только вербально, но ещё отправлять фотографии с разных ракурсов, а так же видео. Хоть мы и «просели» в объёме продаж, но зато мы получили бесценный опыт работы с клиентами, которые, как мы полагаем, вряд ли будут искать конкурента с более низкой ценой, имея контакт более надёжного поставщика, который смог решить их проблему в кризисной ситуации. Ну и, конечно же, это опыт покруче любого тимбилдинга, который позволяет сплотить коллектив, вернее даже не коллектив, а настоящую команду профессионалов. Хочу закончить словами г-жи Паолы Тальяпьетры, владелицы Serrature Tagliapietra Vicenza: «Когда это всё закончится, мы все вместе громко откроем пару бутылок хорошего шампанского». Будьте здоровы, Друзья.

Дмитрий Юрьевич Крохин.

Manager SC“Fort Sigur” S.R.L.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group