Евгений
Ковальчук, директор по развитию компании
MidwoodDoors & Millwork inc
Наша команда занимается продажей дверей на рынке США с
1996 года. За это время набили кучу шишек и набрали немало опыта. Создали
дистрибьюторскую сеть на обоих берегах США, а также имеем опыт поставки в
другие страны, список стран уже давно перевалил за 20+ и продолжает
расширяться.
Работая с производителями и дистрибьюторами в индустрии
дверей и фурнитуры из разных стран мира, нельзя оставить незамеченным, что
существуют некоторые различия в подходе к бизнесу, в зависимости от страны и,
соответственно, менталитета.
В дверной индустрии США тоже есть некие устоявшиеся правила
и тенденции, которые, по сути, являются достаточно жизнеспособными, и я бы
сказал, что есть чему поучиться.
Основная цель типичного американского дверного
бизнеса — это, конечно же, обеспечить клиенту хороший сервис, ведь
именно он не менее ценен, чем качество самой продукции. Я приведу четыре
примера сервиса, которые, на мой взгляд, наиболее близко отражают тенденции и
особенности дверного бизнеса США.
— Купить двери не самый простой процесс, а с учетом того,
что существуют определенные требования для дверей как для частного дома, так и
для крупного строительного объекта, здесь должен разбираться эксперт. Если вы
дверной дистрибьютор, то как‑то странно будет не иметь отдела
инженеров-сметчиков, которые работают по архитекторским чертежам и являются
экспертами.
— Еще одна из тенденций американского рынка, которую тоже
можно отнести к сервису, это Value Engineering, это способность подобрать
продукцию в заданный бюджет, при этом продукция должна соответствовать
необходимым техническим характеристикам. На крупных объектах потребность в этом
сервисе очень высокая.
— Из особенностей американского рынка по отношению к самой
продукции — это обязательное наличие фабричной врезки, установщики не
делают врезку на объекте. Поэтому дистрибьютор должен делать этот сервис.
— Одна из тенденций последних лет — это развитие
логистики на большие расстояния. В связи с ростом объема интернет-продаж и
увеличением потребности в логистике, цена на перевозку крупных грузов
сформировалась достаточно привлекательная, чтобы иметь возможность отправлять
заказы в любую точку страны.
На мой взгляд, все, что реализуется на нашем рынке, можно
перенимать и интегрировать в дверной бизнес любой страны. Особенность
американского рынка — это универсальный менталитет, поэтому те модели
бизнеса, которые успешно работают на рынке США, так же успешно приживаются
и в других странах.