Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
22.01.2021
Константин Овсянников, генеральный директор «Коммерц-Проект»
Рынок внутренних дверей отлично чувствует новшества в строительстве и в дизайн-интерьере. Двери становятся современнее, практичнее, долговечнее.
С каждым годом появляются новые коллекции дверей, не встречавшиеся ранее. Меняется не только внешний вид дверных блоков, но и модернизируется конструкция дверей, выходят новые материалы отделки, улучшаются эксплуатационные характеристики фурнитуры.
В КОМПЛЕКТАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ часто используются двери без лишнего декора. Гладкие, однотонные полотна. Используя их, можно легко оформить минималистский интерьер или проекты в стиле хай-тек, этнических и смешанных стилях. Тенденция с расширенной палитрой отделки — более 100 видов шпона, окраска по шкале RAL, всевозможные пластики и пленки. В основном применяются двери с отсутствием филенок; в то же время растет популярность тиснения либо фрезерования узора из неглубоких канавок.
С другой стороны, растет спрос на двери с комбинированным шпоном, с разным направлением рисунка, ромбы, квадраты. Часто просят украсить полотна молдингом.
Набирают популярность двери-невидимки, со скрытыми коробкой и петлями. Их часто окрашивают на объекте в цвет стен или любой другой, согласно дизайн-проекту.
Одна из вновь вошедших в моду интерьерных фишек — использование широкого наличника и отделка прилегающей к двери стены или ее части панелями, сочетающимися с дверным полотном.
Чтобы максимально использовать возможности производства и добиться наилучшего вписывания двери в интерьер, используют разные цвета с разной стороны двери, с одной стороны дверь будет белая, а с другой стороны может быть синей, или с одной стороны цвет венге, а с другой стороны цвет орех. Также есть тенденция использовать погонаж в другом цвете, чем полотно, часто на контрасте с ним.
Звукоизоляция и огнестойкость. Так как речь идет о проектных дверях, то необходимо затронуть вопрос звукоизоляции и огнестойкости. Что касается деревянных дверей, то их производят, как правило, с уровнем огнестойкости в 30 минут, этого достаточно практически в более чем 90 – 95 % случаев, и лишь в примерно в 5 % случаев необходимы деревянные двери огнестойкостью 60 минут.
Что касается звукоизоляции, то самые распространенные двери с индексами 28-34 дБ, такие двери часто устанавливаются как входные в гостиничные номера. Реже заказываются двери 42-44 дБ, это уже серьезные, тяжелые и дорогие двери с толщиной полотна не менее 52 мм.
Фурнитура. Очень популярными стали замки с магнитным язычком. Они обеспечивают мягкое закрывание, и магнитный язычок не выступает за кромку полотна при открытой двери, что влияет на более долговечную эксплуатацию. С другой стороны, остальная фурнитура — петли, доводчики, ручки не сильно претерпели изменений.
Заводская подготовка. Сейчас практически все фирмы стали врезать замки, делать выборку под петли в заводских условиях. Фрезеровка на заводе упрощает установку дверей и снижает вероятность монтажного брака.
Сезонность. На рынке комплектации существует ярко выраженная сезонность, но она также сильно зависит от типа объекта. Например, гостиницы, как правило, делают ремонт между сезонами, начинают ближе к зиме и заканчивают до майских праздников, чтобы успеть открыться в самом начале туристического сезона.
Учебные заведения могут позволить ремонт только летом, когда все уходят на каникулы и в отпуска.
У медицинских объектов слабо выражена сезонность. Но в целом по рынку пик заказов приходится на вторую середину осени и до нового года, с последующим спадом к апрелю / маю, затишьем летом и новым ростом спроса к осени.
Проблемы рынка комплектации
1. Спад строительства коммерческой, социальной и жилой недвижимости. Это связано с многими факторами, в первую очередь с пандемией, которая охватила весь мир в этом году. Низкий спрос на офисные и торговые помещения. Заморозки строек по всей стране. Сильно ударила пандемия по гостинично-ресторанному бизнесу. Инвесторы не знали, когда смогут принимать туристов, посетителей, когда можно будет открыться. Сокращение сезона, а соответственно, и прибыли приведет к меньшим тратам их на ремонт существующего фонда и на строительство новых объектов.
2. Ослабление рубля. Хотя 95 – 97 % на рынке занимает отечественная продукция, но ослабление рубля сказывается на росте стоимости готовой продукции. В производстве используется много импортного сырья, запчасти для станков и оборудования. Соответственно, покупательская активность падает.
3. Изменение правил игры на рынке. За последние 2 – 3 года закрылось достаточное количество крупных производств, дистрибьюторов и оптовых компаний. С другой стороны, сильно набирают обороты сети формата DIY — «Леруа Мерлен», OBI.
4. Спад потребительской активности. Между тем именно на ремонт и благоустройство жилища приходится львиная доля всего потребления межкомнатных дверей. По расчетам, в России ежегодно 65 – 70 % межкомнатных дверей приобретается для замены старых дверей при ремонте жилья, 20 – 23 % приходится на долю новостроек, а 5 – 8 % остается на долю коммерческой недвижимости.