Катерина Боровкова,
основатель Borovkova.stuido
Обнадеживающие прогнозы 2019 года были основательно
искажены чрезвычайной ситуацией с коронавирусом. На сегодняшний день Италия
является в Европе страной, наиболее пострадавшей от COVID, именно здесь в этом
и следующем году ожидается неуклонное падение объема производства и прибыли.
Рынок межкомнатных дверей уже находился в нестабильном
состоянии и до кризиса COVID-19, особенно в период с 2015 по 2019 год, из‑за
изменения общих тенденций и требований к дизайну дверей, спровоцировавшего
непредсказуемость спроса. Стало сложнее планировать производство из‑за
регулярных и спонтанных изменений. Уменьшился спрос на стандартные решения,
предлагаемые фабриками, и все больше стало запросов персонализированных по
дизайну, размеру с оригинальными техническими решениями. Такая реальность, по
сути, не позволяет производителям осуществить адекватные инвестиции и
адаптироваться к меняющемуся рынку, вынуждая оставаться в нише традиционных
моделей и производственных процессов с большим количеством конкурентов и
сужающейся емкостью рынка. Крупные итальянские индустрии на 95 % ориентированы
на внутренний рынок межкомнатных дверей, в то время как в 2020 году наблюдается
ощутимое сокращение и заморозка строительства в Италии.
Немного обнадеживает ситуация по новым мерам к офисным
помещениям, где ожидается увеличение спроса на межкомнатные двери и перегородки
для соответствия требованию о разделении рабочих пространств сотрудников,
поэтому популярные open-space будут преобразованы в отдельные изолированные
зоны.
Правда, крупные производители все равно столкнутся в
конкуренции с мелкими поставщиками, способными более оперативно и гибко
реагировать на запросы клиентов и обеспечивать более эффективное управление
поставками.
Хорошие результаты демонстрируют дверные компании, сумевшие
грамотно и своевременно отреагировать на меняющийся рынок, расширив и
диверсифицировав предложение на двери, интегрировав новые конструктивные и
декоративные решения.