Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

22.01.2021

Евгений Дунин, руководитель направления двери ГК «СтарБуд», об ожиданиях в отношении текущего кризиса, потребительских предпочтениях на украинском рынке дверей и конкуренции среди украинских производителей дверей



Евгений Дунин, руководитель направления двери ГК «СтарБуд»

Нужно начать с того, какие коррективы внесла пандемия и, как следствие, карантин. Несомненно, в период жесткого карантина в Украине, как и во всем мире, рванул интернет-бизнес. Многие игроки активно начали инвестировать в создание и развитие своих интернет-каналов, и многие утверждали, что «мир уже изменился» и покупатели не вернутся в офлайн, но… Наиболее пессимистично настроенные ожидания, что нас ждет жесткий кризис и крах продаж, не оправдались. По факту в Украине произошел перекос сезона, в период карантина накапливался отложенный спрос, который позволил дверникам наверстать упущенное в этом году. Практически все дверники, с кем общался, а круг общения очень широкий, заявляли о больших продажах в период июнь-июль. У самых крупных производителей межкомнатных дверей «Омис» и «Новый стиль» в июне-июле показатели продаж были выше на 15 – 20 %, чем в аналогичный период прошлого года. В августе в Украине открылись границы для поездок, и в туризме также реализовывается отложенный спрос, поэтому ощущается несущественный спад по отношению к периоду июнь-июль, но, думаю, результат все же будет выше августа прошлого года.

Рынок межкомнатных дверей Украины

Царга — гегемон дверного рынка Украины. Царгу делают все, продают все, покупают все, она есть во всех видах отделки, во всех ценовых сегментах.

Крашеные двери — пока доля рынка на уровне 2 – 3 %, но этот сегмент активно растет, спрогнозировать точно, какую долю будет занимать, пока трудно, но точно больше 10 %. Для многих производителей это возможность увеличить в долгосрочной перспективе свою долю на рынке.

Коротко о производителях

«Новый стиль» остается лидером на рынке Украины. Основные продажи осуществляет через один канал — дистрибьюторы. В 2020 году не стесняется вводить новые коллекции (царга в классике) и экспериментировать с декорами (однотонные декоры со структурой).

«Омис» с каждым годом все ближе подбирается к объему лидера на внутреннем рынке и в нынешнем году имеет все шансы догнать его благодаря новой коллекции «Смарт». Это царговые двери с довольно толстыми (42 мм) и широкими (120 мм) стоевыми, в ПВХ и экошпоне, с телескопическим погонажем за самую низкую цену. На сегодня это самая дешевая царга в Украине.

«Папа Карло» пока не оставили надежду конкурировать с «Омисом» и «Новым стилем» в эконом сегменте, но основные усилия направляют в развитие ассортимента и представленности на рынке в сегменте средний+ и премиум.

«Родос» попытались создать отдельный бренд «Гранд», нацеленный на работу через канал дистрибуции, но из‑за короткого модельного ряда и отсутствия адекватной маржинальной цепочки пока реализуют через свои филиалы.

«Корфад» в этом году удивил запуском еще одной торговой марки Darumi. Предполагаю, что она задумывалась для подключения новых дистрибьюторов и торговых точек, т. к. на существующие торговые марки есть определенные территориальные эксклюзивы. Но что‑то пошло не так, и уже существующие дистры и партнеры получили ее в дополнение к своему ассортименту, и теперь торговые точки ломают головы, как позиционировать три похожих торговых марки одного производителя.

Ну и нужно упомянуть о черной лошадке на украинском рынке. Все активнее заходит на рынок Rezult, это новый завод группы Rezult, которой принадлежат крупнейшие в Украине заводы по производству МДФ и ламината. На рынке уже можно встретить крашеные щитовые двери, а в ближайшем будущем ожидается царга. Этот производитель имеет колоссальный потенциал благодаря своей сырьевой базе, новому оборудованию, производственным площадям и инвестиционным возможностям.

Импортные двери присутствуют очень ограниченно, как правило, локально в некоторых регионах. Сдерживающими факторами для европейских производителей является их высокая цена, для российских — политический фактор.

Рынок входных дверей

Продажи на застройщиков окончательно закрепились за производителями, причем большинство застройщиков комплектуют свои объекты дверьми достойного качества. Поэтому сегмент квартирных дверей в рознице сильно сократился. Розница и, как следствие, дистрибьюторы уходят в нишу уличных дверей, а там полный хаос, эксперименты и поиски. Украинский покупатель не желает приобретать уличные МДФ-двери, но еще не готов платить за двери из теплого алюминия или изготовленные с использованием с лицевой стороны оцинкованного кашированного листа (Lampre или аналогов). Поэтому производители изворачиваются, предлагая какие‑то «решения»: крашеный МДФ, крашеный металл в различные цвета, полимерные плиты.

Относительно комфортно себя чувствует «Цитадель», которая реализует свою продукцию через дочернее представительство «Таримус». В прошлом году им удалось закрепиться в самой крупной сети DIY в Украине — «Эпицентр», где они являются основным поставщиком входных дверей, а этот год направлен на развитие продаж в традиционном рынке через дистрибьюторов и свои филиалы.

В целом 2020 год для дверного бизнеса уже можно считать успешным, т. к. несмотря на сложные вызовы всем удалось пережить кризис.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group