Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

22.01.2021

Николай Краснов, коммерческий директор «Стройлюкс» (Молдова), о произошедших изменениях на дверном рынке Молдовы и Украины в 2020г.



Николай Краснов, коммерческий директор «Стройлюкс» (Молдова)

На конец 2020 г. в Молдове дверной рынок сформировался без особой перспективы существенных значительных изменений.

Примечательным во второй половине 2019-2020 гг. является окончательная потеря гегемонии бывшими лидерами рынка (китайские и украинские производители). Расширение предложений на рынке с 6 – 7 фабрик в 2017-2018 гг. до 18 – 20 фабрик межкомнатных дверей в середине 2020 г. характеризуется насыщением предложения, всеобщим демпингом и потерей интереса у нескольких игроков к активному развитию и увеличению остатков в Молдове.

С другой стороны, развитие предложения модельного и цветового ряда положительно повлияло на развитие предпочтений покупателей и перевело массово двери и дверную фурнитуру в элемент дизайна и красоты, а не стройматериала, как еще несколько лет назад. Ярко это видно на примере фурнитуры, где ручка на планке к межкомнатным дверям продавалась в 80 – 90 % случаев в 2017 г. и менее 5 – 8 % в 2020 г.

Активно развивается потребительский интерес покупателя и доля продаж дверей скрытого монтажа и скрытых петель, роторных систем и других аналогичных продуктов, которые еще 2 года назад были в принципе мало актуальны. Предложений по данному сегменту на данный момент не так много, и сроки поставок оставляют желать лучшего.

В 2020 г. ситуация с закрытостью границ Европы поменяла планы сотен тысяч молдавских работников, которые ранее практически постоянно работали и проживали в Европе, как и множественные случаи замены молдаванами летнего заграничного отпуска на проведение ремонта дома. Многие молдаване были вынуждены оставаться в Молдавии. Это в значительной мере привело к резкому «летнему строительному буму» после «весеннего всеобщего анабиоза 2020 г.».

Рынок в конце 2020 г. — начала 2021 г. будет во многом определяться глобальными процессами карантинов и открытостью границ Европы для молдавских работников.

УКРАИНА

Украинский дверной рынок только проходит трансформацию. Множество новых ранее малоизвестных рынку производителей Украины, Белоруссии и России начали активнее развивать свои продажи в конце 2019-2020 гг.

Этому способствовало окончание бизнес-цикла гегемонии на рынке Украины 3-4-х производителей, которые не могли в итоге удовлетворить разнообразие требований конечных покупателей и не решали на системном уровне конфликты между своими дистрибьюторами и магазинами-партнерами.

Начало новой эры развития рынка будет характеризоваться расширением территории продаж новыми игроками и необходимыми глобальнейшими инвестициями всех производителей в маркетинговые инструменты.

Лидеры украинского рынка, такие как «Новый стиль» и «ОМИС», еще с 2014 г. начали активно инвестировать сотни тысяч долларов в глобальную представленность своей продукции в розничной сети по всей Украине. Это и сами выставочные образцы дверей, и торговые команды по продвижению, и прочие маркетинговые инструменты. Все это, в отличие от рынков Белоруссии и России, производители практически в неограниченном количестве предоставляли БЕСПЛАТНО и внедряли за свой счет. В итоге имеем устоявшиеся правила украинского дверного рынка — бесплатные выставочные образцы как единый стандарт работы с магазинами-партнерами.

Смогут ли пойти на такие глобальные затраты новые игроки, покажет время. Когда у новых игроков, в т. ч. импортеров наступит понимание необходимости, что для масштабного входа на украинский рынок нужны затраты в виде бесплатных выставочных образцов общей стоимостью от полумиллиона долларов, то однозначно это может повысить цены белорусских и российских дверей на рынке. Кстати, неопределенность политической ситуации в Украине в длительном периоде при таких масштабных инвестициях также важный фактор, который будет сдерживать масштабность действий новых игроков.

Однако однозначно, что те, кто будет выстраивать свою стратегию на 3 – 5 лет наперед и много инвестировать в развитие своего продукта, могут добиться значительных результатов.

Развитие рынка на конец 2020 г. — начало 2021 г. будет в меньшей степени зависеть от карантина и в большей степени от системных действий новых и старых игроков.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group