Дмитрий Ширшов,
генеральный директор ООО «Локсан» (Мытищи)
Если рассматривать проблематику рынка продажи дверей и
дверной фурнитуры глобально, то проблема идет сверху... Нет возможности
стабильного заработка или высоких доходов у населения, и сразу у людей
возникает проблема выбора: куда сначала потратить имеющиеся деньги?
В масштабах конкретных предприятий, думаю, недостаточная
грамотность и образованность, иногда лень персонала (менеджеров по продажам,
продвиженцев, продавцов, торговых представителей). Неграмотный персонал
зачастую отваживает новых клиентов, не имея возможности самостоятельно
объяснить правильно какие‑то моменты о своем товаре (продукции), или слабые
знания своего товара (продукции) не позволяют сделать анализ предлагаемых
аналогичных товаров в своей сфере продаж. Одна из главных специфик
продаж — объяснить клиентам лучшие стороны и выигрышные моменты по своей
продукции. Клиент не получив четких ответов для себя на вопрос: «Чем
предлагаемый продавцом товар (дверь, замок, фурнитура) лучше, чем у торгующего
соседа?», как правило, отправляется дальше искать ответ на свой вопрос.
2020 год с новой пандемией по всему миру принес не
только хаос в экономике многих отраслевых сфер, но и ограничение населения в
передвижении, вплоть до заключения в своих квартирах. Население столкнулось с
проблемами посерьезнее, чем ремонт или покупка нового жилья… Не вдаваясь в
негативные воспоминания, есть некая ложка меда в этой бочке дегтя — многие
рванули из городов на периферию, в область и подальше, тем самым создали
значительный спрос на товары в местных магазинах, опустошив склады и прилавки,
чего так давно не имели местные предприниматели. Думаю, эти продажи также
послужили некоторым драйвером для внезапно возросшего спроса товаров у дилеров
и, соответственно, на заводах-изготовителях, сразу после запуска производства.
После послабления ограничений многие заводы, компании
столкнулись с повышенным спросом на свои товары, никто к этому не был готов.
Образовался дефицит готовой продукции на заводах, в связи с плохими поставками
материалов, комплектующих, а также возвратом и набором персонала после
неплановых долгих простоев.
В связи с дефицитом продукции российских производителей
дилеры не могут удовлетворить повышенный спрос на замочные изделия и дверную
фурнитуру, чему послужил отложенный спрос за время пандемии.
По нашим прогнозам до конца года будет наблюдаться некоторый
угасающий дефицит продукции российских производителей. К началу следующего года
все должно стабилизироваться, при условии, что не возникнет второй волны и
дальнейших ограничений для общества и производства.