Эта статья относится к разделам: Аналитика
22.01.2021
Компании, предлагающие дверную фурнитуру, очень рентабельны, так как продукт имеет высокую маржу, но с этим и возникают большие риски, так, можно не угадать с цветом или качество не отвечает заявленным требованиям, в общем, есть свои тонкости и нюансы.
Рассмотрим дверные ручки, ассортимент их огромный, хочу разделить потребность рынка в ручках на три группы:
• Ручки-защелки, или по‑простому «шарики», на которые возрос спрос в связи с большим ростом строительства и приоритетами застройщиков при сдаче объектов с чистовой отделкой квартир. В последнее время таких объектов становится все больше и больше, для застройщиков ручка-защелка стала оптимальным вариантом, сочетая в себе цену, качество и простоту установки. В этом сегменте поставщики борются за клиентов в основном удешевлением продукции и поиском альтернативных решений при производстве ручки, что можно увидеть появлением новых линеек ручек и снижением цены. Проанализировав продажи, можно сказать, что в месяц в России продается примерно 1 400 000 шт. В перспективе виден рост спроса в данном сегменте, думаю, через год будет продаваться примерно 1 500 000 ручек в месяц. Продажи по трем сегментам: на розницу приходится 38 %, на DIY — 34 % и на застройщиков 28 %.
• Раздельные ручки (фалевые ручки) из алюминиевых сплавов, на данный момент — это самая востребованная линейка, так как цена ниже, чем на ручки премиального сегмента, ассортимент этих ручек огромен, каждый из производителей старается расширить или ввести новые линейки, появилось много новых цветов (графит, черный никель, белый, матовый алюминий, с покрытием пластиком разного цвета и т. д.), не говоря уже, что у каждого производителя может быть свой оттенок цвета, что вызывает у конечного потребителя трудности при подборе. Рынок диктует правила и просит снижение цены при сохранении качества, но во многих случаях это невозможно и приводит к тому, что появились, появляются и будут появляться уменьшенные ручки, облегченные, пустые внутри. Но есть и более значимые удешевления, как изготовление розетки ручки из более дешевого материала, что сказывается на качестве при установке, при покрытии ручки не выдерживаются все нормы, что приводит к появлению пятен и меньшей долговечности покрытия. Но в любом случае алюминиевые ручки на данный момент более популярны и будут оставаться такими в ближайшее время, так как они сочетают в себе цену и качество. Алюминиевых ручек в России продается более 2 000 000 в месяц. Думаю, спрос будет только расти, и в ближайшие год-два количество продаваемых ручек вырастет до 2 200 000 шт. Продажи по сегментам: на розницу 41 %, на DIY — 33 %, застройщики 13 % и на производителей 13 %.
• Раздельные ручки (фалевые ручки) премиального сегмента, которые производятся из более дорогих сплавов, как цинк-алюминий-медь (ЦАМ), сама ручка прочнее, тяжелее, и гальваническое покрытие на нее ложится более качественно. Ручки из ЦАМа немного подвинулись на рынке, уступая ручкам из алюминия, но все равно остаются востребованными, так как за их качество готовы платить, и спрос на них остается. Многие компании делают ставку на ручки из ЦАМа — их продается примерно 1 300 000 штук в месяц, но я считаю, что спрос на них будет падать с каждым месяцем, и мы увидим распродажи по ним и падение продаж до 1 000 000 – 1 100 000 штук в месяц. Продажи разделяются: на розницу 65 %, на DIY — 33 %, производители 2 %.
На мой взгляд, рынок дверной фурнитуры сильно недооценен и будет расти. Потребность в ручках-защелках и алюминиевых ручках будет только расти, также будет расти предложение, ассортимент по ним с возможными сменами трендов в цветах, так как предпочтения по дверям меняются, и ручки следуют за ними.