Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

22.01.2021

Дамир Козырев, собственник фабрики «Океан»



Дамир Козырев, собственник фабрики «Океан»

Самая главная тенденция и самая большая проблема — условие нестабильности, в котором оказались покупатели и, как следствие, мы — производители. Кто‑то сворачивает бизнес — как торговлю, так и производство, а кто‑то — мы, например, инвестирует в развитие. Да, прогнозов у нас тоже нет. Но есть уверенность в том, что мы справимся и найдем варианты решения проблем. Мы уже это делаем. Радует, что этот же путь выбирают и наши поставщики.

Вторым трендом я бы отметил перевес запросов рынка в более нестандартные и индивидуальные заказы — доля таких заказов растет, ее не сломила даже пандемия. Да, покупатель становится все более «въедливым», его все больше интересует «не как у всех» и при этом из качественных материалов и с гарантией. Даже в среднем ценовом сегменте доля таких заказов увеличивается.

Третья тенденция — натуральный шпон, позиции которого были задвинуты экошпоном и эмалью, начинает опять набирать обороты. Да, не быстро, но уверенно.

Следующая явная тенденция — расширение ассортимента фабрик. Но не за счет новых коллекций, а за счет дополнительных предметов интерьера — стеновые панели, рейки, полки и т. д. С одной стороны, это выгода покупателя — готовые интерьерные решения, с другой — выгода фабрик в дополнительных продажах.

И еще один тренд, который я хотел бы отметить, — в какую сторону «двигаются» разные производители. Есть те, кто копирует соседей или тянется за лидерами рынка. Как результат — очень много одних и тех же моделей. Есть те, кто адаптирует итальянцев под российского покупателя и свои производственные возможности. И есть те, кто сам вкладывается в разработку дизайна и конструктива моделей и, видимо, будет законодателем дверной моды у нас в стране. По сути, каждый производитель сейчас стоит на таком перепутье и выбирает, куда идти.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group