Дамир Козырев,
собственник фабрики «Океан»
Самая главная тенденция и самая большая проблема —
условие нестабильности, в котором оказались покупатели и, как следствие,
мы — производители. Кто‑то сворачивает бизнес — как торговлю, так и
производство, а кто‑то — мы, например, инвестирует в развитие. Да,
прогнозов у нас тоже нет. Но есть уверенность в том, что мы справимся и найдем
варианты решения проблем. Мы уже это делаем. Радует, что этот же путь
выбирают и наши поставщики.
Вторым трендом я бы отметил перевес запросов рынка в
более нестандартные и индивидуальные заказы — доля таких заказов растет,
ее не сломила даже пандемия. Да, покупатель становится все более «въедливым»,
его все больше интересует «не как у всех» и при этом из качественных материалов
и с гарантией. Даже в среднем ценовом сегменте доля таких заказов
увеличивается.
Третья тенденция — натуральный шпон, позиции которого
были задвинуты экошпоном и эмалью, начинает опять набирать обороты. Да, не
быстро, но уверенно.
Следующая явная тенденция — расширение ассортимента
фабрик. Но не за счет новых коллекций, а за счет дополнительных предметов
интерьера — стеновые панели, рейки, полки и т. д. С одной стороны, это
выгода покупателя — готовые интерьерные решения, с другой — выгода
фабрик в дополнительных продажах.
И еще один тренд, который я хотел бы отметить, — в
какую сторону «двигаются» разные производители. Есть те, кто копирует соседей
или тянется за лидерами рынка. Как результат — очень много одних и
тех же моделей. Есть те, кто адаптирует итальянцев под российского
покупателя и свои производственные возможности. И есть те, кто сам вкладывается
в разработку дизайна и конструктива моделей и, видимо, будет законодателем
дверной моды у нас в стране. По сути, каждый производитель сейчас стоит на
таком перепутье и выбирает, куда идти.