Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Производство

22.01.2021

Александр Тупоногов, «Интекрон»



Александр Тупоногов, «Интекрон»

Мировая пандемия оказала существенное влияние на все отрасли народного хозяйства России. Первые три месяца 2020 года были проведены в ожидании закрытия мировых и внутренних границ и остановки экономики в нашей стране. Но работа была — как обычно. В апреле и мае, действительно, производственная и деловая жизнь в нашей отрасли замерла и практически все производители входных металлических дверей закрыли свои производства, за исключением тех, кто работал со строительными компаниями по России. Таким компаниям были выданы разрешения на работу. Одними из первых заработали крупнейшие заводы — «Гардиан», «Аргус», «Феррони». Поскольку торговые центры и строительные рынки тоже были закрыты, то спрос на заказные позиции в это время снизился почти до нуля — а это более 80 % производителей Йошкар-Олы.

К началу лета все соскучились по работе и все без исключения столкнулись с проблемой трудовых ресурсов. На производствах сильно ощущается дефицит сварщиков, сборщиков и специалистов других рабочих профессий.

Отложенный спрос на входные металлические двери создал ситуацию, когда часть производителей остановили прием заявок, поскольку их загрузка расписана до середины осени.

Всего в Йошкар-Оле 86 производителей входных металлических дверей, и в связи с последними событиями, связанными с пандемией, никто не разорился и не ушел с рынка, скорее всего, сработала финансовая подушка безопасности (правда, у каждого она своя). Отмечается факт производства более дешевых моделей входных металлических дверей у большинства производителей-середнячков. Те производители, кто работает в дорогом сегменте, не ощутили рост спроса на заказные двери (начиная с июня 2020 г.) и работают в обычном режиме.

В целом глобальные изменения принесли в наш дверной бизнес высокую неопределенность, и стало гораздо труднее строить планы на завтрашний день. Причем у большинства собственников складывается мнение, что спрос может так же резко снизиться, как и возник.

К началу осени марийскими производителями (кроме ООО «Феррони») произведено, по нашим оценкам, 400 000 металлических дверей.

Стоит отметить активное развитие на территории Йошкар-Олы самого крупного производителя дверей в РФ — завода «Феррони». Объемы производства дверей в прошлом году достигали до 80 000 дверей в месяц, а уже к лету 2020 года — более 120 000 дверей в месяц.

Стоимость дверей в опте у некоторых производителей по сравнению с прошлым годом выросла до 10 %: цена на «строительные двери» начинается от 6 300 руб., на технические и противопожарные двери варьируется от 9 500 до 10 000 руб., двери эконом-сегмента — от 8 000 до 11 000 руб., эконом плюс — от 12 000 до 18 000 руб., среднего класса — от 19 000 до 30 000 руб., премиум класса — от 30 000 до 60 000 руб., элитные от 60 000 руб. и выше.

На 1 сентября 2020 года в Йошкар-Оле произведено 990 000 дверей (за аналогичный период прошлого года — 840 000 дверей), 55 % — «Феррони», 19 % дверей произведено крупными производителями, средними — 15 %, 11 % — остальными. Таким образом, изготовление дверей за 8 месяцев текущего года, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, выросло на 18 %.

В 2020 году продолжается вымывание среднего сегмента дверей, и это отражается на дверных предприятиях Йошкар-Олы, которым приходится подстраиваться под рынок и удешевлять свою продукцию. Средние и крупные производители, по сути, вытесняют более мелких и тем самым заставляют их сужать свой бизнес и уменьшать прибыль. Крупные компании постепенно занимают ниши не только дешевых дверей, но и среднего и дорогого сегмента.

Неопределенность рождает у собственников опасения о своем бизнесе, и каждый производитель в Йошкар-Оле не знает, что будет с рынком дверей завтра. Подавляющее большинство компаний максимально нарабатывают прибыль, заботясь о своем будущем, часть из них вкладывают в модернизацию и дифференциацию предприятия, но конечно, не такими темпами, как в 2018 – 2019 гг.

Большинство производителей входных металлических дверей были вынуждены поменять свои взгляды на используемую фурнитуру и комплектующие, где фокус внимания сместился на российского производителя. Причина — дефицит товаров из Европы и Азии. Внутренний российский производитель стал больше востребован.

Все без исключения производители готовятся держать удары судьбы, а заказы будут зависеть от объемов строительства в РФ и возрождения экономических процессов в СНГ. Стоимость дверей, скорее всего, будет расти в пределах 8 – 10 % в связи с ростом цен на фурнитуру, комплектующие, логистику, налоговую политику государства. С точки зрения конкурентной среды — рынок ждет жесткая конкуренция, при условии замещения дорогих дверей и наводнения рынка визуально красивыми, но более дешевыми моделями.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group