Эта статья относится к разделам: Производство
22.01.2021
Светлана Воробьева, руководитель отдела маркетинга «Кова»
2020 год сложился для всех не так, как планировалось, он преподнес много сюрпризов и непредвиденных ситуаций, с которыми мы все столкнулись впервые.
Спусковым крючком для нестабильной экономической ситуации стал коронавирус, который вспыхнул в Китае в ноябре 2019 и спустя несколько месяцев добрался до России. Всеобщий «карантин» привел к масштабному кризису. Отразилось это и на рынке стальных дверей.
1) Значительная часть предприятий приостановила свою работу.
2) В условиях нулевой выручки многие предприниматели остались без средств к существованию и обанкротились.
3) Часть населения осталась без работы и дохода, соответственно, это привело к резкому падению потребительского спроса и снижению среднего чека на входные двери.
Предприниматели начали активно осваивать IT-сферу для повышения эффективности своей работы, стали уделять внимание маркетингу, развитию интернет-продаж и социальных сетей.
Несмотря на рекламные кампании, производители редко обращают внимание на раскрученность бренда и узнаваемость. В России очень мало тех, которые охватывают всю страну, и поэтому особенность рынка входных дверей такова: наличие «местных лидеров» в каждом конкретном регионе.
Двери премиум сегмента пользуются спросом у покупателей с высоким, стабильным доходом. Они делают акцент на дизайнерские новинки, мощные запорные устройства, многоуровневую защиту, инновационные технологии, высокотехнологичные и новейшие материалы.
Что касается более дешевых металлоконструкций, спрос на них продолжает расти и по сей день.
Среди других тенденций можно отметить и значительную долю заказных позиций. При этом спрос на такие двери не имеет ярко выраженных периодов активного спроса и спада.
Большую часть рынка охватывают предприятия регионального значения, в то время как на общегосударственном уровне работают лишь несколько заводов.
Стальные двери из Йошкар-Олы давно и уверенно занимают определенную нишу на рынке. Несмотря на небольшие размеры региона и численность его населения, у нас есть предприятия, которые входят в число несомненных лидеров в масштабах страны.
На данный момент считаю, что ситуация в нашем регионе у производителей нестандартная. Да, начало года было тяжелым, мало заказов, есть заводы, которые останавливали свою работу. С наступлением «сезона» и резким увеличением спроса на двери все производители работают в ускоренном, авральном режиме и все силы брошены на выпуск большего объема продукции.
Все остальное по‑прежнему: дверные предприятия в основном работают на удешевление продукции.
Стальные двери Йошкар-Олы не отличаются своеобразием и оригинальностью, в большинстве случаев производители копируют модели и отделки друг у друга, и лишь немногие работают над своей индивидуальностью.
В завершение хочу добавить, что 2020 году заканчивается, и все мы очень надеемся, что вновь откроются выставки, появится много новых идей и планов на новый 2021 год.