Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Производство

21.01.2021

Максим Алексеев, директор фабрики «АМПИР Чувашия» (Чебоксары)

Максим Алексеев, директор фабрики «АМПИР Чувашия» (Чебоксары)

Известно, что Чувашия является одним из лидеров по производству дверей в России. И нужно сказать, что заслуженно: чувашские производители дверей обеспечивают своей продукцией до 15 % российского населения, как через дилерскую сеть, так и через свои фирменные салоны.

Если говорить о тенденциях этого года, нужно отметить, что в условиях пандемии многие производители активно начали развивать онлайн-сотрудничество и онлайн-продажи: сначала по необходимости, а затем и на постоянной основе. И на сегодняшний день такой формат остался актуальным и востребованным. В то же время сейчас многие возвращаются к продажам в салонах, выставкам: люди хотят видеть продукцию и общаться лично с продавцами, тем более что за время пандемии появилось огромное количество новых моделей дверей, различных новинок в ассортименте продукции и в декоре.

Например, стали пользоваться популярностью двери, выполненные в эмали. Они действительно выглядят лаконичнее, что позволяет их вписать в любой интерьер, и считаются более экологичными. Также популярны сегодня скрытые двери, выполненные в покрытии под покраску. Потребители стали более открыты дизайнерским новинкам, предпочитают делать выбор двери, учитывая общий дизайн помещений, активно сами интересуются новинками и бывают очень щепетильны в выборе. Клиент ценит практичность, функциональность и универсальность при выборе двери, и нельзя с этим не считаться. Часто клиент начинает подбирать себе двери, когда он уже определился с дизайном и четко знает, что ему нужно. Но есть и такие покупатели, которые пока не решились на какую‑то конкретную модель и справедливо рассчитывают на нашу помощь, консультацию и сопровождение. Сервис по продаже дверей стал намного шире и включает в себя не только непосредственную продажу и установку, но и консультирование, сопровождение, поддержку. И я считаю это достаточно современным решением и очень востребованным.

Производители дверей, стремясь идти в ногу со временем, охотно разрабатывают и предлагают современные детали декора, новые технологии обработки и оформления полотен и комплектующих, а также добавляют в ассортимент продукцию для интерьера: стеновые панели, декоративные рейки, плинтусы и т. д.

Сделал для себя интересное наблюдение: некоторые производители дверей искусственно раздувают ассортимент пленок ПВХ, предполагая этим удовлетворить растущие запросы потребителя, и, чтобы оставаться конкурентоспособным, остальным тоже приходится это делать, хотя, как показывает опыт, популярными остаются все же несколько оттенков покрытий, в зависимости от сезонных трендов. В этом году, например, были очень распространены белые, светлые пленки ПВХ, в отличие от прошлого года, когда трендовыми оказались темные оттенки покрытий.

Если говорить о проблемах, то они остаются прежними. Одним из главных проблемных вопросов хотелось бы отметить отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов именно для нашей дерево­обрабатывающей отрасли. Учебные заведения республики не готовят специалистов высокого класса. Именно поэтому крупные производители межкомнатных дверей в Чувашии в последние годы ориентированы на автоматизацию производства по мере возможностей, чтобы производительность не зависела от неквалифицированных сотрудников.

Не менее значимой проблемой для всех производителей являются перебои в поставках сырья, в том числе пленок ПВХ и МДФ, и это, конечно, создает трудности, особенно во время сезонных продаж.

Следующее, что хотелось бы отметить, — нестабильность валюты, из‑за чего тяжело планировать закупки. Повышается стоимость сырья, требующегося для изготовления межкомнатных дверей, т. к. около 80 – 90 % поставляемых материалов находится в тесной зависимости от курса доллара и евро. Причем особо замечу, что, несмотря на это, производители дверей в Чувашии старались держать цены на продукцию на уровне прежних лет, несмотря на то, что другие отрасли не могли себе такого позволить, и все‑таки претерпели ценовые реформы.

Хочу сказать, что этот год не является однозначно проблемным, он достаточно эффективный и давший толчок к следующей ступеньке развития, показавший потенциал и открывший нам новые перспективы.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group