Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Интервью

22.01.2021

Ирина Майорова, специалист коммерческого отдела компании «МЕТТЭМ-ПРОИЗВОДСТВО»



Ирина Майорова, специалист коммерческого отдела компании «МЕТТЭМ-ПРОИЗВОДСТВО»

О себе

По образованию я журналист. Окончила факультет журналистики МГУ. Сейчас я учусь во ВГИКе по курсу «Сценарист кино и телевидения».

Как вы пришли в дверной бизнес?

В замочный бизнес я пришла своими ногами давно и надолго. Помню, как один дверник задал вопрос: «Ирина, вы еще в «МЕТТЭМе»?». Ответила я так: «Я в «МЕТТЭМе» навечно». В этом вопросе важно не то, как и когда человек пришел в дверной (или замочный) бизнес, а то, прочно ли он там закрепился.

Ваши принципы — личные и в работе

Я стараюсь следовать принципу профессора Преображенского (М. А. Булгаков «Собачье сердце»), советовавшего доктору Борменталю дожить до старости с чистыми руками. Мне тоже хочется дожить до старости с чистыми руками.

Как удается совмещать личную жизнь и бизнес?

Я не собираюсь ни хвалиться тем, что мне удается все совмещать (это не так), ни жаловаться (моя личная жизнь — табу). Скажем так: я стараюсь.

Кому в дверном бизнесе проще — женщинам или мужчинам?

Проще всего людям без совести и чести. Если у человека есть какие‑то моральные принципы, ему будет сложно в любом бизнесе.

Женщинам сложнее работать не в дверной отрасли, а в обществе в целом. Женщин долгое время никуда не пускали и ничему не обучали. Иногда женщины могут делать что‑то хуже, но не потому, что они плохие. Просто опыта активного участия женщин в деловой жизни не так уж и много в масштабах мировой истории. Но это ничего не говорит о способностях женщин в целом.

Лично ко мне уже никто из моих коллег предвзято не относится. Я свой низкий старт уже прошла.

Легко ли вам работается в преимущественно мужском деловом мире?

Мне комфортно. Не знаю, насколько со мной комфортно мужскому деловому миру. Комфортно не означает легко. Мужчины — те еще хитромудрые товарищи. Пожмут лапку, уступят место — и тут же какой‑нибудь провокационный ролик про «МЕТТЭМ» запустят куда‑нибудь. В этом плане никаких иллюзий я давно уже не питаю.

Однако мне приятно наблюдать в своей работе за изменениями в реакции мужчин, в их взгляде. Сначала этот взгляд снисходительный (ну и что нам будут вещать?), затем — нахмуренный (что, правда, что ли?), затем — удивленный (надо же, даже так!), а затем — уважительный… Я этот путь во взгляде своих собеседников мужского пола проходила много раз. Приятно.

Какие женские качества вам помогают в бизнесе?

Я бы все‑таки сместила акцент с женских качеств на общечеловеческие. Ум, здравомыслие. Вот без этого в нашей отрасли сложно. Без этого и в целом‑то не хотелось бы остаться в жизни.

О тенденциях в дизайне дверей

На дверь я смотрю пристрастным взглядом замочника: есть ли там замки «МЕТТЭМ». Если есть, то мне любой дизайн нравится. А если нет, то с этой дверью в моем понимании явно что‑то не так.

О ситуации на рынке дверей

Ситуация на рынке замков и дверей сейчас непростая. Если сравнивать двери и замки, то с замками обстановка на рынке более благоприятная, чем с дверями. Плохой замок человек все равно заменит. А покупку новой входной двери без крайней необходимости, скорее всего, отложит.

Хотелось бы, чтобы наша отрасль оздоровилась после пандемии. Чтобы плохие люди из отрасли ушли. Но умом‑то я понимаю, что выживают не лучшие, а сильнейшие. А это, увы, не всегда одно и то же…

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group