Эта статья относится к разделам: Интервью
22.01.2021
Виолетта Высоцкая, руководитель отдела продаж компании «Грань»
О себе
Мне 42 года, высшее экономическое по специальности «Управление персоналом». Мои хобби — чтение, волонтерство, активный спорт (бег, велоспорт и с недавних пор сабы), кулинария, также для меня моя работа — это хобби.
Как вы пришли в дверной бизнес?
В 2004 году я устроилась на работу представителем санкт-петербургской компании, которая занималась продажей дверей фирмы «Гардиан», одновременно получая высшее экономическое образование, именно в этот этап жизни меня и заинтересовала дверная сфера. «Гардиан» предоставил мне много полезных знаний, дал получить масштабный опыт. В 2015 году в Йошкар-Оле открывался завод по производству металлических дверей Ferroni, куда меня пригласили на этап развития отдела продаж ПФО. Я думаю, для меня это был один из самых динамичных и многозадачных периодов работы в дверном бизнесе. Затем в 2017 году я перешла в компанию «Грань» руководителем отдела продаж. В данной компании коллектив небольшой, поэтому вскоре рабочие контакты переросли в дружественные, что помогает более слаженно или эффективно выполнять свои обязанности.
Ваши принципы — личные и в работе
Мне важно иметь широкий кругозор, стратегическое видение при работе в сфере продаж, развитую интуицию, как у себя, так и у команды людей, с которыми я работаю. Для меня принципиально уметь принимать решения, рисковать и выходить из собственной зоны комфорта. Я прислушиваюсь к мнению профессионалов и стараюсь избегать негативного мышления.
Как удается совмещать личную жизнь и бизнес?
Для моей семьи привычно, что я часто жертвую их время на работу. Однако я не получаю упреков с их стороны, так как они понимают, как важно для меня реализовываться на работе и отдаваться процессу на все 100 %. Для меня семья — это моя главная поддержка, возможность расслабиться, обсудить все трудности и восполнить свою энергию.
Кому в дверном бизнесе проще — женщинам или мужчинам?
Я склоняюсь к тому, что мужчинам проще за счет их черт характера: они сдержанны, лаконичны, молчаливы. Плюсы мужчин в том, что они в основном ориентированы лишь на заработок и их интересует карьерный рост. Я считаю, что им в принципе проще в бизнесе, так как их учили не бояться совершать ошибки, в отличие от женщин.
Я уверена, что у профессионализма нет половой принадлежности, законы бизнеса одинаковы для всех. Конечно, вначале чувствуется некоторая напряженность из‑за гендерных стереотипов, но потом коллектив понимает, что ты профессионал и можешь общаться наравне с ними. Мне всегда было легко вливаться в мужской коллектив, ведь для мужчин характерна целеориентированность, ответственность и прямолинейность.
Какие женские качества вам помогают в бизнесе?
Мне помогают такие качества, как гибкость, коммуникабельность, интуиция и целеустремленность. Стараясь преодолевать трудности, я никогда не плыву по течению, а лишь пытаюсь найти способ, как эффективнее и интереснее их решить.
О тенденциях в дизайне дверей
Мода на металлические двери есть, и мы видим их на международных и российских крупных выставках. Сейчас на рынок активно входит лаконичная с минималистичным дизайном и черная фурнитура.
Однако ассортимент большинства магазинов глобально не меняется, а скорее дополняется различными элементами. Двери в тон стен, высокие, белые или акцентные — занимают лидирующие позиции по продажам. По фактурам панелей покупатели в основном склоняются к однотонно окрашенным.
Судя по опыту, могу заявить, что тенденции не так важны для клиентов, как качественность и натуральность материалов изготовления, ведь это повышает срок эксплуатации дверей. В свою очередь, наша компания ставит акцент на индивидуальный подход, что в результате дает максимальное удовлетворение заказчика и появление новых партнеров.
О ситуации на рынке дверей
На удивление, несмотря на всеобщую пандемию, положение дверного бизнеса на рынке только стабилизировалось. Гибкие, мобильные, быстрые на принятие решения и готовые меняться компании трансформировались и подстроились под новые реалии. Данные компании лишь укрепили свое место в дверной среде, а также получили возможность провести глубокий анализ штата сотрудников, ассортиментной матрицы, новых партнеров и поставщиков.