Эта статья относится к разделам: Аналитика
21.01.2021
Первая половина 2020 года принесла значительные убытки многим сферам бизнеса, в том числе и дверной. Основная проблема, которую сейчас испытывает дверная отрасль, — это неизвестность. Сколько еще будет длиться пандемия коронавируса не знает никто, но ясно одно — рынок уже серьезно изменился, и мы должны приспособиться к новым условиям. Сейчас основная задача всех предпринимателей — приспособиться к новым реалиям так, чтобы сохранить рабочие места своих сотрудников.
Предпринимателям необходимо оценить ситуацию на рынке и посмотреть, какие есть реальные возможности для роста и что необходимо для этого сделать.
Что сегодня происходит с экономикой:
•Многие покупатели соблюдают режим самоизоляции, отложили свои покупки до лучших времен и не посещают торговые площадки. В приоритете здоровье и гигиена, все заинтересованы в укреплении иммунитета и здоровом образе жизни.
•Растет популярность онлайн-сервисов. Время, которое люди проводят в сети, в среднем увеличилось на 50 %.
•Серьезно перераспределяется спрос. Одни категории товаров и услуг становятся невостребованными, другие резко приобретают популярность.
•После небольшого роста покупательской способности, связанного с отложенным спросом, клиенты стали более прижимистыми. Экономия на потреблении вызвана рекордным падением доходов россиян и приводит к снижению доходов банков и ритейлеров, что приводит к снижению среднего чека, снижению маржинальности из‑за роста покупок дешевых товаров.
•Из-за ослабления рубля, имея импортную часть комплектующих на производствах, от поставщика до конечного потребителя мы будем наблюдать значительный рост цен на продукцию в рамках 10 % уже этой осенью.
Как действовать в кризис малому бизнесу:
•Уделить внимание операционной системе, в которую должны входить: стратегия, структура, финансовое управление, управление персоналом, управление человеческим потенциалом, юридическое обеспечение, процессы.
•Максимальное и быстрое сокращение затрат до максимально возможного уровня. Выводить нерентабельные позиции из ассортимента, договариваться с производителями о рассрочках, снижении ставок по арендной плате, пересмотреть штат своих работников, сократить тех, кто работает недостаточно эффективно, владельцам взять управление финансами на себя.
•Освоить новый формат работы, чтобы стать доступнее для покупателей: бесконтактный замер, видеоконсультация, наличие товара на складе с хорошим ценовым предложением, быстрый срок изготовления.
•Руководство должно быть клиентоориентированным. Если вы почувствуете ценность клиента и примете на себя необходимость следить за уровнем сервиса в своей компании, сотрудники это сразу же примут и последуют за вами.
•Для того чтобы пережить кризис, малый бизнес и во времена подъема и стабильного периода экономики должен быть хорошо организован. Он должен приносить прибыль и постоянно развиваться.
КОММЕНТАРИИ
Максим Чижов, директор ARGUS (Москва)
Клиентоориентированность компаний, как и хорошая организация процессов, должны быть всегда, не только в кризис. Положительная репутация компании не складывается по итогам сложного времени, то, что было до кризиса и будет после него, никто не забудет. А вот упасть можно очень быстро, совершив ряд ошибок. Как правило, это отсутствие лояльности к своему клиенту или партнеру.
Владимир Рачковский, директор по развитию VellDoris
Рост покупательской способности вызван не только отложенным спросом, а самыми высокими продажами квартир (программа ипотечного кредитования с господдержкой, которую продлили до лета 2021 года). С подорожанием попали в точку: только поставщики МДФ «удружили» больше, чем волатильность курса рубля. С советом руководителям — быть клиентоориентированными, как пример для своих сотрудников, трудно согласиться. Партнеры разные, потребности, соответственно, тоже. Если сотрудники не понимают элементарных задач и корпоративных стандартов, то в большинстве случаев никакими личными примерами уже не исправить ситуацию.