Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
21.01.2021
Андрей Линьков, генеральный директор «ДВЕРОПОЛ» (Брянск)
Стремительные изменения в мире затрагивают абсолютно все сферы, и рынок дверей не стал исключением. Владельцы компаний жалуются на низкую прибыль, немногочисленных клиентов, которые еще и не особо заинтересованы в покупке.
Как в 2020 году не только оставаться на плаву, но и преуспеть? Как привлекать больше клиентов, которые потом будут советовать вас друзьям? На что именно обратить внимание?
Итак, 5 главных трендов и, следовательно, проблем современного дверного рынка!
Тренд 1: Товар в наличии
Казалось бы, все необходимое всегда можно подвезти. Ведь логистика уже налажена, а склад перегружать не хочется. Но сейчас такое время, когда люди не хотят ждать. С большей вероятностью они просто обратятся даже за выбранными у вас дверьми в другую компанию.
Как этого избежать? Склад же не резиновый! Достаточно иметь в запасе лучшие позиции дверей и фурнитуры. Взяв во внимание даже только эту тенденцию на быстрые покупки — вы точно увеличите продажи.
Тренд 2: Репутация компании
Исследование Нью-Йоркского клуба продаж и маркетинга показало, что 71 % людей покупают только у тех, кому доверяют и кто им просто нравится. А значит, репутация организации играет большую роль.
Усложняется все тем, что совершенно разные отзывы можно найти буквально за несколько минут. Хорошая новость в том, что никто не идеален. И гораздо больше о компании говорят не восторженные отзывы, а то, как ее представители реагируют на самые неприятные оценки.
Тренд 3: Социальные медиа
Развитые социальные сети и хороший сайт — уже неплохой инструмент рекламы, который будет генерировать новых клиентов. Важно позаботиться, чтобы все это производило правильное впечатление: было без спама, содержало полезную и актуальную для покупателей информацию.
Если компания не представлена в интернете, это даже может отпугивать людей. Особенно учитывая тот факт, что многим неудобно все узнавать по телефону или сразу приезжать в магазин. Покупателям нравится быстро и легко получать доступ к тому, что их интересует.
Тренд 4: Хороший сервис
Стандарты качества повышаются, и это распространяется не только на товары. Безучастные или чересчур активные продавцы уменьшают продажи. Сейчас люди как никогда ценят вежливость, доброжелательность, полную осведомленность о товарах и предоставляемых услугах.
Есть смысл задуматься о том, чтобы организовать работу компании «под ключ» и людям не нужно было обращаться к кому‑то еще. Экономия времени и удобство повысят вероятность успешного закрытия сделки, а также удовлетворенность клиента.
Тренд 5: Экономия времени
Этот тренд объединяет все предыдущие пункты. Почему покупателям так важен товар в наличии, они смотрят отзывы о компании и ее представление в интернете? Почему большое значение придают сервису с самых первых минут?
Люди не хотят впустую потратить время. Позаботьтесь, чтобы процесс оформления заказа был как можно проще. Чем меньше действий предпринимает человек, чтобы получить то, что ему нужно — тем лучше. Также стоит добавить возможность общения в мессенджерах.
Как же преуспеть?
Следите за репутацией, а в любой непонятной ситуации — облегчайте процесс покупки и улучшайте свой сервис. Соблюдение сроков, предоставление гарантии и услуг «под ключ» — неотъемлемая часть успеха на рынке дверей в 2020 году.
Используйте тенденции на пользу компании, достигая высот и предоставляя большему числу покупателей качественные товары и услуги. Так вы точно будете на шаг впереди своих конкурентов и не столкнетесь с проблемой падения продаж и снижения интереса.
КОММЕНТАРИЙ
Антон Лебедев, руководитель отдела развития «Сударь»
Очень важен разнообразный дополнительный сервис. Чем больше уникальных услуг продавец сможет предложить заказчику, тем больше шанс, что потенциальный клиент превратится в покупателя. Удобная складская программа, оперативная замена декоративных элементов, ремонт и другие аналогичные предложения, а не старый добрый демпинг — вот что действительно востребовано.