Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

21.01.2021

Сергей Чередниченко, региональный менеджер Trade Lock (Воронеж)



Сергей Чередниченко, региональный менеджер Trade Lock (Воронеж)

Текущий год стал непростым для всех. После введения карантинных мер активность на дверном рынке, как, впрочем, и на большинстве других рынков, упала практически до нулевой отметки. В условиях полной неопределенности, на фоне дефицита поставок из Китая и Европы, все прогнозы восстановления рынка выглядели довольно неубедительно.

В этой ситуации и проявилась основная тенденция этого сезона — уход продавцов в онлайн-каналы продаж. Кто‑то из игроков дверного рынка уже развивал это направление и оказался в более выигрышной ситуации, кому‑то пришлось догонять и перестраиваться на ходу. Появились форматы видео-презентаций модельного ряда, онлайн-консультации и другие формы дистанционного взаимодействия цепочки «продавец-покупатель».

Снятие ограничений на строительном рынке вернуло к жизни производителей металлических дверей, большинство из них уже вышли на докризисные объёмы производства. Возвращается к жизни и традиционная розница. Результаты продаж двух летних месяцев дали повод для сдержанного оптимизма. Стабилизировались сроки выполнения заказов на дверных фабриках. Также нужно отметить тот факт, что подавляющее большинство клиентов продолжили работу, после снятия ограничений закрылись единицы. Правда, более долгосрочные прогнозы развития рынка порою содержат диаметрально противоположные выводы. Придет ли осенью традиционный сезонный рост продаж — не знает никто.

В этой ситуации многие крупные игроки выводят на рынок специальные антикризисные предложения, производители вводят в ассортимент дверей и дверной фурнитуры линейки эконом сегмента с целью опустить конечный ценник и продать здесь и сейчас, что особенно актуально на фоне постоянного роста курса доллара.

Поэтому сейчас определенное преимущество получают компании, не прекращавшие инвестирование в развитие модельного ряда, имеющие возможность предложить новинки, которых не будет у конкурентов, чем‑то завлечь покупателя. Для розничных продавцов чуть ли не обязательным условием становится наличие полноценного работоспособного сайта, наличие рекламной поддержки, а также различные скидки, бонусы, подарки… Рынок все так же переполнен. Борьба за каждого клиента продолжается.

КОММЕНТАРИЙ

Ангелина Кирьянова, директор по развитию «Верда Центр» (Москва)

Думаю, что будущее за каналами онлайн-продаж. После карантина многие увидели явные преимущества (особенно в отсутствии расходов на аренду). А учитывая, что арендодатели не идут навстречу в плане снижения стоимости аренды торговых площадей (на постоянной основе), бизнес все больше будет уходить в онлайн, оставляя вместо огромной розницы пару выставочных залов.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group