Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
21.01.2021
Наталья Хисяметдинова, менеджер по работе с клиентами Trade Lock (Курск)
Этот год выдался весьма тяжелым и в продажах по моему направлению, да и в целом в бизнесах моих клиентов. И казалось бы, говорить об увеличении объема реализации, среднего чека заказа и притока АКБ не приходится… Но, как говорят, «кризис — это возможность вырасти», поэтому буду отталкиваться от возможностей, а не от ограничений.
Вижу 5 основных причин — «опорных точек», по которым возможен рост и динамика продаж дверей и замковой группы. Какие?
«Опорная точка № 1»
Строительный сектор, пока оптовые продажи, услуги, ритейл отстаивались в режиме самоизоляции, усиленно наращивал темпы строительства новых объектов в регионе. Выстраиваются новые жилые площади, а значит, и дверные проемы, в которые требуется поставить двери, замки и фурнитуру. Прямая зависимость: новое жилье — новые заказы от застройщика.
«Опорная точка № 2»
Ипотека от крупнейших банков РФ достигла минимальных ставок за всю историю РФ. Тем самым стимулируется спрос на новое жилье. Объемы продаж новостроек растут. Покупатели, приобретая жилье в черновом варианте — вкладываются в ремонт, отделку. И на этой стадии уже через ремонтные бригады или самостоятельно приобретают в том числе новые двери, замки, фурнитуру. Заменяя эконом-варианты на другие, более качественные и дорогие решения.
«Опорная точка № 3»
Режим самоизоляции приучил россиян к ощущению, что «дом / квартира — это моя крепость, я тут защищен». И многие, находясь на самоизоляции, увидели свой дом / квартиру изнутри… Где‑то требуется что‑то подклеить, заменить, отремонтировать. В рабочей суете это пропускалось, не замечалось.
А в режиме нахождения круглые сутки дома — вылезло наружу, не радуя взгляд.
И многие, отвыкнув от регулярных посещений кафе и ресторанов, от периодических покупок одежды и обуви, от регулярных поездок на отдых за рубеж — сконцентрировались на ремонтах квартир и дач. Конвертируя сбереженные личные бюджеты в покупку отделочных материалов, мебели, бытовой техники и т. д., улучшая свой семейный быт и комфорт.
«Опорная точка № 4»
В силу причин, что занятость упала, временные работники (гастарбайтеры, низкоквалифицированный персонал) потеряли возможность заработка, общая ситуация в мелко-криминальной среде также изменилась… Увеличилось число преступлений имущественного характера — снова активизировались домушники, вскрывающие квартиры и дома. Увеличилось и количество грабежей частных домовладений, когда несмотря на присутствие владельцев ночью выламывают двери и проникают в жилище.
Поэтому главная и самая важная потребность — потребность в надежности и защищенности — будет доминировать.
И на этом мы — «дверники и скобянщики» — можем заработать. Ведь не секрет, что в последние годы тенденции от надежности и класса защищенности сместились в красоту и эстетичность.
Сейчас ситуация изменилась, люди понимают, что экономия на дверном полотне и качестве замка может сыграть плохую историю. Можно потерять все нажитое, сэкономив на качестве замка.
«Опорная точка № 5»
Кризис продаж. С рынка были вынуждены уйти мелкие профильные игроки (оптовики, розница). У которых в самоизоляцию иссяк поток покупателей и сами торговые точки были закрыты на 3‑4 месяца. И потеряв рентабельность, многие вынуждены были закрыть или сократить свой персонал, количество торговых точек, сократить товарную матрицу.
Но крупные игроки в этой ситуации могут переключить вновь активизирующийся покупательский спрос уже на себя, заменив скудное положение витрины и товарного запаса «мелкого продавца» на свой расширенный товарный ассортимент. Главное, успеть занять освободившуюся нишу, не растеряться.