Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

20.01.2021

Сергей Аврамец, генеральный директор «Исток Дорс» (Минск)



Сергей Аврамец, генеральный директор «Исток Дорс» (Минск)

Я уже 20 лет возглавляю компанию «Истокдорс», которая является производителем дверей. Хочу поделиться нашим опытом работы в сложившейся кризисной ситуации. На новый дверной сезон возлагались определенные надежды, был значительно увеличен ассортимент, добавились эмали по МДФ и новые шпонированные двери (в т. ч. с фрезеровками по шпону) и т. д. Но сезон так и не наступил по причинам пандемии и последующих карантинов. Мы, как известно, работали без карантина, но продавать двери было очень сложно. В основном это были партнерские отгрузки на экспорт. Мы загружали склады наших крупных партнеров с большими отсрочками платежей. В итоге это сработало — июль-август все начало налаживаться. Но тут пришли очередные проблемы: беларуский рынок лихорадит из‑за выборов, курсы валют меняются, беларуский рубль дешевеет и т. д. Все, в т. ч. и российские двери, у нас подорожали примерно на 10 %, что, конечно же, не ухудшает торговлю. Что касается нашей компании, то у нас доля экспорта более 80 %, поэтому полегче переносим эти проблемы. Конечно, за последние годы уменьшились объемы и значительно увеличился ассортимент продукции. В заказные позиции перешло 20 – 30 %, и это требования рынка дверей, под которые мы должны подстраиваться. Поэтому мы работаем в разных сегментах рынка, как по ассортименту, так и по материалам (пленка, эмали, шпон). Создается впечатление, по анализу спроса на двери в т. ч. из России, Украины и т. д., что дешевыми дверями, и не только в пленке, все уже «наелись», растет спрос на более качественный и, соответственно, более дорогой продукт. Важно производить актуальный продукт, что, конечно, непросто, имея диаметрально противоположные рынки сбыта. Но, имея определенный опыт работы, многое получается, а многому приходится учиться…

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group