Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
20.01.2021
Дмитрий Омельченко, специалист отдела продаж «УлиссКом»
В продажах дверной фурнитуры дверей хотелось выделить несколько основных тенденций:
1. Стремительный поиск новых, интересных форм ручек для дверей. Не секрет, что на данный момент на рынке Беларуси имеется несколько крупных брендов, у которых большинство самых продаваемых моделей абсолютно идентичны между собой, порой отличаясь лишь упаковкой и торговой маркой.
2. Вслед за поиском новых форм прослеживается тенденция в изменении спроса на цвета в дверных ручках и фурнитуре. К примеру, по моим наблюдениям, резкое падение продаж фурнитуры в цвете медь и золото — в связи с этим очень много поставщиков как в Беларуси, так и в России распродают остатки фурнитуры ниже себестоимости. Однако мы замечаем спрос на новые цвета (и они довольно популярны с каждым днем): черный, черный никель, графит, итальянский матовый никель («холодный» никель).
3. Что касается производителей входных дверей — здесь ситуация немного сложнее. С рынка ушли, не выдержали конкуренции те, кто производил небольшой объем входных дверей. Причина тому — перенасыщение рынка, падение цен на входные двери в эконом сегменте. Выдержать такие условия смогли только средние и крупные заводы. А те предприятия, которые ранее изготавливали только дорогие двери премиум класса — теперь имеют в своем ассортименте и качественный средний сегмент, и специализированный эконом сегмент (для строительных организаций, тендеров и пр.). В связи с этим человек, который покупает новую квартиру, получает приличную (по меркам новостройки) входную дверь, с которой можно какое‑то время жить спокойно и если и заменить — то не сразу, а спустя время, направив деньги на ремонт квартиры. В выборе фурнитуры на эконом сегмент входных дверей изменился только подход к качеству. Например, если ранее нужен был самый дешевый алюминиевый цилиндровый механизм, который выдерживал «1 неделю эксплуатации», то сейчас нужен товар, который будет работать, но по доступной цене. Производителю важно отправить дверь клиенту без рекламаций и без претензий, особенно если продукция была продана в другую страну. В среднем и премиум сегменте изменилось очень многое. Если ранее почти каждый производитель в Беларуси копировал популярные и узнаваемые мировые бренды, то сейчас ситуация изменилась в корне. Каждый хочет быть индивидуальным, внедрить что‑то новое, что‑то свое. Каждый производитель хочет свою дверную ручку, свой замок, свою накладку, не как у конкурентов. Набирающий популярность новый тренд: квадратная фурнитура, фурнитура в черном цвете, электромагнитные замки и защелки. В уличных дверях все беларуские компании очень полюбили устанавливать большие ручки-скобы вместо раздельной ручки. В свою очередь, наша компания реагирует на все тенденции рынка, но предложить квадратную фурнитуру для межкомнатной двери и входной двери — разные вещи. Для входной двери нужна не только ручка, но и броненакладка, накладка на сувальдный замок, поворотная ручка «ночного сторожа» и глазок, нужно проработать каждый товар, чтобы в итоге получить полноценный комплект. Но в любом случае мы в скором будущем также представим свои предложения рынку в этом сегменте.
Что касается проблем на рынке дверной фурнитуры в Беларуси — они, безусловно, есть. Основной источник проблем — эпидемиологическая ситуация в стране и нестабильное экономическое положение.
Еще одна важная проблема для нашей страны: нестабильная ситуация с курсами валют. Курс беларуского рубля, как и российского, очень сильно меняется в последнее время, и в связи с этим рынок «штормит» — постоянное изменение и повышение цен, изменение прайс-листа несколько раз в месяц, падение продаж либо резкий рост продаж перед повышением и самое главное — невозможно конкретно определить, как будет развиваться ситуация далее.