Владимир Скоблик, директор «Стальная линия»
1. На данный момент работа есть почти у всех компаний. Думаю, основные причины две:
— первая — ситуация в российской экономике стабильная, а это локомотив экономик всех стран ЕАЭС,
— вторая — отложенный спрос из‑за коронавируса.
2. У компаний появляются новые интересные взгляды на то, как должна выглядеть и функционировать дверь. И это очень позитивный момент. Уходит время, когда продукты всех производителей дверей были во многом похожи друг на друга.
3. Все ближе к клиенту становится умная дверь. Сегодня это уже не является чем‑то суперэксклюзивным.
4. Уличная дверь в пленке теперь не является нормой, скорее, наоборот, исключением. Благо появились альтернативные варианты — крашеные панели, панели из влагостойкой фанеры, крашеный металл с декоративными элементами. Ну и для более состоятельных покупателей и раньше были итальянские панели с декором из дуба и панели из массива.
5. Думаю, всем стало очевидно, что производитель, с которым продавцу имеет смысл заключить дистрибьюторский (дилерский) договор, должен заниматься еще много чем, помимо производства. Продукт, дизайн, маркетинг, реклама, продвижение, IT, HR, идеология. Если вчера можно было производить хороший продукт и быть в шоколаде, то сегодня этого недостаточно. Сегодня успешный производитель должен иметь в своем составе практически те же службы, что и большая западная компания. А это очень ресурсоемко, как по финансам, так и по времени.