Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
24.04.2021
Думаю, многие со мной согласятся, что таких веселых «пируэтов» дверной бизнес не показывал уже многие годы. А уж такого дефицита МДФ мы не переживали, предполагаю, вообще в новейшей истории. Стало все очень уж сложно… Сложно строить планы, сложно считать прибыль, еще сложнее подсчитывать убытки. Как рассчитать себестоимость изделия, когда плита дорожает каждый месяц, а то и каждые 2 недели? Как поднять цену на погонаж, исходя из более чем 50% удорожания материалов? Что делать с резко ухудшающимся качеством изделий у многих производителей? Ухудшающимся вследствие того, что заводам приходится использовать в производстве третьесортные материалы ввиду отсутствия иных в свободной продаже.
Дорожает МДФ, дорожают пленки, дорожают станки, рекордно дорожает металл… «Инфляция по стране около 3 4 %». Здорово. Но точно не про наш кластер! К сожалению, нужно признать, что рост цен на дверную продукцию составит около 25 30 % менее чем за год. Сегмент «эконом» подрастет в цене в процентах, естественно, больше всех. Привет любителям продавать подешевле))) Коллеги, любящие демпинг! Аууу… Что теперь будем делать? Торговать в сильный минус?
Впервые за многие годы длительное время спрос на двери превышает предложение. Почти все площадки перегружены и не могут обеспечить продукцией даже действующую клиентскую базу. Сейчас главное даже не цена, а наличие товара либо возможность быстрого производства, что редкость.
Очень здорово на этом фоне выглядит сегмент выше среднего, где доля материала в стоимости изделия значительно ниже. Некоторые известные бренды еще не повышали цены! Что говорит о достойной прибыльной составляющей в их продукции. Истинное уважение им, большие молодцы!
Приятно отметить, что многие игроки дверного рынка заметно усилились в интернет-продажах. Угловатый 2020-й вынудил нас стать более технологичными. Мы вынуждены вкладывать деньги в технологии. Необходимость этого мы понимали и ранее, но теперь это уже просто неизбежно, без приличного продающего сайта уже точно на рынке делать нечего.
Как всегда, в кризис (а сейчас, я считаю, кризис повышенного спроса) больше всех выиграют те коллеги, кто располагает свободными деньгами и достойными мощностями. Но не забываем и человеческий фактор. Сохранили коллектив в сложную весну 2020-го? Респект и добро пожаловать в рекордные объемы производства. А остальные все лето-осень судорожно ищут специалистов, которых теперь (из за закрытых границ в том числе) найти стало весомо сложнее…
В продажах почти все, предполагаю, отмечали рекордные месяцы. DIY форматы сами немного в эйфории от перевыполнения планов, стрит-ретейл и торговые комплексы тоже чувствуют себя неплохо. На фоне повышенного спроса слишком заметно сократилось количество новинок в дверном кластере, хотя, предполагаю, к «Мосбилд» ситуация изменится, и многим будет чем похвастаться.
А в общем, коллеги, очень надеюсь, что у большинства из нас все хорошо и будет еще лучше. Множество отраслей бизнеса чувствуют себя несравнимо хуже, чем дверной кластер… Главная тенденция дверника остается прежней, как и у любого бизнесмена, в принципе. «Везет тому, кто везет»! Поэтому пока «пашем» и зарабатываем себе отгулы и отпуск на то время, когда наконец то откроются все границы, пандемия отступит и мы позволим себе отдыхать побольше! Ибо мы все понимаем, что при открытии границ ремонты немножко приостановятся и народ, истосковавшийся по отдыху и безопасным перемещениям по планете Земля, ринется потратить деньги в другие страны.