В 2020 году мы ощутили несколько основных трендов, которые, несомненно, будут влиять на дверной рынок в 2021 году:
1. После потрясения в марте / апреле рынок восстанавливался крайне быстро. По нашей информации заводы Сибирского региона загружены на несколько месяцев вперед. В связи с этим возросла потребность основных сырьевых материалов: металл, МДФ, полимерные покрытия. С металлом ситуация особенно острая. За период января цены возросли на 30 %, и пока перспективы падения не видно. Естественно, ценовая политика на конечный продукт в данной ситуации будет показывать рост.
2. В 2020 году особенно остро встал вопрос набора квалифицированного рабочего состава, и эта проблема прослеживалась не только в дверном бизнесе. В связи с этим затраты фонда оплаты труда всего строительного направления увеличиваются. Решение проблемы видится в полном открытии границ для стран СНГ.
3. Розничные магазины стремятся увеличивать ассортимент. Те, кто исторически занимался только входными дверями, начинают закупать межкомнатные, многие стали работать по натяжным потолкам или продавать пластиковые окна. Такая стратегия помогала выживать в непростой период. Безусловно, тенденция сохранится в 2021 году.
4. Ситуация с COVID-19 подстегнула бизнес развернуться в направлении интернет-маркетинга. Даже самые ярые поклонники традиционной рекламы сегодня создают сайты и пытаются их продвигать. Конкуренция возрастает. Что в целом неудивительно, тенденция и раньше прослеживалась. На фоне этого цены на рекламных площадках в интернете пошли вверх и цена лида, соответственно, растет. Яндекс, Google, Facebook, Instagram и т. д. существенно на этом выигрывают.
5. Потребитель созрел, сегодня он готов покупать более дорогой продукт. Он понимает заложенную ценность и хочет получить дверь, которая выделяла бы его среди аналогов «не как у всех». Более того, застройщики стали очень активно работать с дизайнерами, которые, в свою очередь, имеют свое дверное видение.