В 2020 году, несмотря на то, что он был сложный для жителей не только России, но и всего мира, на рынке строительных материалов и, в частности, в дверной отрасли была невероятная активность.
Частное строительство, ремонты различных степеней сложности, архитектурные и дизайнерские разработки — все это принесло, конечно, отличный результат и в нашем дверном деле. Как и в прошлые годы, на рынке дверей сохранились основные тренды, но появились и новые. Вот основные из них:
ТЕНДЕНЦИИ
1. Электронные умные двери; смарт замки. Электроника плотно входит в дверной рынок.
2. Алюминий. Перегородки из алюминия в абсолютно разном исполнении. Двери из алюминия!
3. Высокие двери до 3 метров. Двери без отделки. Под отделку всевозможные вариации.
4. Синий цвет в интерьере от Pantone также эту тенденцию внес и в дверной рынок.
5. Все оттенки белого и серого в отделках дверей остаются популярнейшим из трендов.
Также можно подвести итог работы в сложных экономических и социальных условиях в 2020 году:
ПРОБЛЕМЫ
1. Пандемия. Ограничение передвижения, ужесточение норм социальных взаимодействий и, в частности, посещения дверных салонов.
2. Еще одна основная проблема связана с неготовностью онлайн-ресурсов заменить формат розничных салонов.
3. Падение курса рубля. Рост цен на материалы и, соответственно, на конечный продукт.
4. Спрос в регионе отстает от предложения фабрик, от трендов в индустрии. Несовпадение спроса и предложений ведет к тому, что некоторая продукция остается нереализованной.
5. Ну и напоследок, в связи с условиями пандемии и дефицита материалов увеличился срок изготовления дверей, что также негативно сказывается на объеме продаж.
Тем не менее 2020 год, считаю, был очень хорошим уроком для всех. И в новый сезон мы должны входить уже с учетом всех корректировок, которые дал нам предыдущий год.