Когда мы составляли планы на 2020 год, ни для кого не было секретом, что он будет не очень хорошим, грандиозных планов не строил никто. Но пандемия еще больше сказалась на покупательском спросе, и для некоторых предпринимателей этот год стал совсем провальным, некоторым пришлось сократить число торговых точек, а кто то и вовсе прекратил свою деятельность. Хотелось бы отметить, что меньше всего пострадал премиум сегмент, за прошедший год в Иркутске открылось несколько таких дверных салонов, причем большинство из них расположились в жилых комплексах спальных районов, а не в торговых центрах. В эконом сегменте дела обстоят хуже, маленьких магазинчиков становится все меньше и меньше…
Все больше покупателей стали обращаться за помощью к дизайнерам, в связи с этим скрытые двери набрали огромную популярность в 2020 году. Появился спрос на высокие, нестандартные двери от 2,2 м до потолка. Черный глянец, матовые покрытия, эмаль, покраска по RAL, алюминиевая кромка — это запросы, которые составляют 70 % от наших заказов, чего не было раньше. Из-за пандемии время изготовления и поставок увеличилось у всей розницы Иркутска, поэтому реакция покупателей на сроки заказных нестандартных дверей стала более адекватной, они перестали бояться слов «два-три месяца ожидания». Набирают популярность и инжиниринговые системы, заказов стало намного больше. Также хочется отметить интерес покупателей к цветной фурнитуре, которая отодвинула хром и золото на второй план.
Огромную роль играет сервис. Заказчику нужна не только дверь, но и качественная консультация, замер, доставка, установка. Это все очень сильно влияет на решение о покупке в наше время. Люди стали больше внимания уделять отзывам, они читают в соцсетях, 2ГИС, спрашивают у знакомых. Они боятся отдать деньги и не дождаться своего заказа. Потому что такие случаи, к сожалению для Иркутска, сейчас не редкость. Предприниматели закрываются и бесследно исчезают, не выполнив свои обязательства.
Ну и конечно же, продажи через соцсети набирают свои обороты. Если раньше единицы компаний вели свои соцсети, то сейчас странички в Инстаграм есть у каждого, и я думаю, что интерес покупателей с каждым днем будет только расти все больше и больше.